С 14 марта Роскомнадзор ограничил доступ к сетям признанной экстремистской компании Meta, владеющей соцсетью Инстаграм. Социальная сеть была площадкой для заработка не только блогеров, но и специалистов сферы услуг. Поэтому встал вопрос «Что делать?». На него корреспондентам «СН» ответил главный PR-менеджер Фонда развития контактных видов спортивных единоборств Краснодарского края Дмитрий Солодовников.
В сфере рекламы Дмитрий Солодовников проработал более 10 лет, из них семь лет занимался SMM и таргетированной рекламой. По мнению пиар-специалиста, сегодня в России есть достойные альтернативные площадки. Например, социальная сеть «ВКонтакте».
- Некоторые уверены, что в ней зарегистрированы в основном подростки, и бизнесу там делать нечего. Но статистика говорит о другом – наибольшее количество пользователей «ВКонтакте» – люди от 25 до 45 лет, другими словами, самая платежеспособная прослойка населения, - констатирует Дмитрий. - В этой соцсети можно завести как личную страничку, так и сообщество. Первая подойдет для развития блога, а вот создать второе потребуется для бизнеса. Для некоторых брендов оно может заменить сайт с товарами и услугами. Сообщества можно развивать как полноценные магазины товаров и услуг. Также в них есть специальные разделы, где пользователю предлагают написать не просто пост, а полноценную статью. При этом не требуются дополнительные знания программирования, потому что механизмы устроены просто.
Пиар-специалист отметил, публикации в соцсети, как и прежде, должны быть регулярными, но не превращаться в спам. Пять публикаций в день – это перебор. В настоящее время в выигрыше будет тот, кто делает качественный контент.
- По-прежнему будут актуальны и сториз. В них приемлем контент интерактива «здесь и сейчас». Например, если делаете косметологическую процедуру, то этот этап можно снять на видео для истории. Посты же нужны для более осознанного и полезного контента. Еще одна важная составляющая хорошего информационного наполнения страницы - реакции. Лайки, комментарии и репосты – это показатель качества постов, - объясняет Дмитрий Солодовников.
Также главный PR-менеджер рассказал, что рекламировать свои товары и услуги можно через таргетированную рекламу. Но тут история стара, как мир: чтобы пользователь обратил внимание, она должна привлекать как визуально, так и броскими фразами. Чтобы придумать такую рекламу, нужно время.
- Преимущество таргетированной рекламы в том, что, сделав правильный посыл и определив правильную аудиторию, можно точно ее донести. Например, девушкам показывать рекламу о новой коллекции одежды, мамам - детские товары, рыбакам – новые снасти. Попав в цель, есть большая вероятность, что товар купят, - добавил Дмитрий.
В поисках подходящей интернет-площадки для бизнеса многие пользователи задумались над тем, чтобы остановить свой выбор на «Телеграме». Однако, по мнению пиар-менеджера, «Телеграм» – это мессенджер с элементами социальных сетей, а не полноценная соцсеть.
- Он подходит для осознанного потребления контента. Там отсутствует лента новостей, и человек самостоятельно принимает решение, какой канал ему читать. «Телеграм» может быть дополнением к продвижению бизнеса, но не основной площадкой. Например, в нем уместно запускать рекламные акции для постоянных клиентов – делать более высокие скидки или скидки на определенные группы товаров. Главное, чтобы акции действительно были интересными и задействовали весь круг потребителей, - объяснил Дмитрий Солодовников.
Советы пиар-специалиста
- Во «ВКонтакте» есть специальное сообщество для тех, кто ведет или хочет начать свой бизнес. Подписчикам рассказывают, как работать с этой социальной сетью.
- Неправильно вести бизнес с личной страницы. Это запрещено правилами социальной сети. Личная страница должна принадлежать живому человеку, а сообщество – бизнесу.
Устьлабинка Наталья Любчук – о путешествии по городам России
08:00 05.07.25