Как получить максимум от единого портала государственных услуг, – в материале корреспондентов «СН».
На портале Госуслуг есть три вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. В зависимости от того, на каком этапе зарегистрирован пользователь, ему будут доступны или не доступны те или иные функции.
Упрощенная учетная запись подтверждения личности человека не требует, но и не дает полного допуска ко всем госуслугам. Для регистрации достаточно указать имя, фамилию, адрес электронной почты или номер мобильного телефона.
Упрощенная учетка открывает доступ только к справочной информации: выписки из реестров, получение бухгалтерской отчетности юрлица, копий некоторых документов, проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства и по номеру автомобиля. Но человек, к примеру, не сможет записаться к врачу.
Стандартная учетная запись расширяет перечень возможных к получению услуг. Для ее создания нужно указать в профиле номер СНИЛС, данные документа, удостоверяющего личность, и отправить их на проверку. Информацию проверят в Федеральной миграционной службе и Пенсионном фонде РФ. На указанный электронный адрес пользователю поступит уведомление о результатах проверки.
Такая учетка позволит, к примеру, не только проверить штрафы ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, номеру автомобиля и водительскому удостоверению, но и записаться к врачу или зарегистрировать товарный знак.
Подтвержденная учетная запись открывает полный доступ к электронным государственным услугам на портале. Существует три способа ее получить:
Онлайн через банк – 10 минут. Это самый простой и быстрый способ – регистрация доступна из любого места, где есть Интернет.
Лично в центре обслуживания – от 10 минут. Этот способ подойдет для тех, у кого нет доступа в Интернет или кому сложно работать за компьютером. Выберите удобный центр обслуживания и придите туда с паспортом и СНИЛС.
При помощи заказного письма или электронной подписи – от 2 до 14 дней.
Регистрация проходит в три этапа:
Подтвержденная учетная запись открывает доступ ко всем госуслугам: загранпаспорт, запись ребенка в садик, регистрация по месту жительства и другие.
На каком этапе регистрации на портале Госуслуг можно получить QR-код о вакцинации от COVID-19, рассказал руководитель филиала МФЦ в Усть-Лабинском районе Андрей Руденко. Он пояснил также, какие документы необходимо иметь устьлабинцам при себе, если не зарегистрированы на Госуслугах.
– После того как человек проходит вакцинацию, сотрудники медицинского учреждения вносят сведения в информационную систему. Оттуда по межведомственным каналам информация поступает на портал государственных услуг. Если у человека есть учетная запись на сайте, он может самостоятельно скачать или распечатать сертификат о вакцинации. Те, кто не зарегистрирован на портале Госуслуг, могут обратиться в МФЦ за получением QR-кода. Наши сотрудники самостоятельно найдут информацию о сделанной прививке и выдадут QR-код. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС. Часто данные о вакцинации в системе отражаются через день-два после получения прививки, поэтому советую обращаться в МФЦ через 3-4 дня после вакцинации, – пояснил Андрей Руденко.
Расширение сервисов интернет-портала "Госуслуги" идет в рамках нацпроекта "Цифровая экономика РФ"
Устьлабинка Наталья Любчук – о путешествии по городам России
08:00 05.07.25