В хуторе Железном завершили строительство пункта временного весогабаритного контроля
Весовой контроль появился на отметке 2 + 500 километров автомобильной дороги «хутор Железный – хутор Свободный». Работы организованы администрацией района совместно с АгроХолдингом «Кубань», выделившим средства и землю под пост.
Площадку весового контроля уже официально ввели в действие. С 30 июля на ней началось круглосуточное дежурство сотрудников межрегионального управления государственного надзора по Краснодарскому краю.
– Главной задачей рейдов является пресечение фактов проезда через Железный грузовых тяжеловесных транспортных средств, которые разбивают автомобильные дороги, а также профилактика дорожно-транспортных происшествий, – прокомментировал государственный инспектор отдела межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Сафербай Хату. – Грузовой автомобиль, согласно знаку 7.14 («Транспортный контроль»), обязан заехать на весы, которые расположены по ходу движения с остановкой для каждой оси. Допустимая нагрузка составляет 44 тонны для шестиосного автомобиля. За первые пять дней работы пункта контроля было составлено 11 административных материалов. Размер штрафа зависит от статуса, который имеет фирма-перевозчик. С водителя могут взыскать от пяти до 10 тысяч рублей, либо его лишают «прав».
По словам полицейских, такая мера воздействия быстро дала результат. Если раньше, согласно мониторингу, за сутки через Железный проезжало до 500 единиц грузового транспорта, то сейчас поток движения спал всего до десяти.
Напомним, что автомобильный апокалипсис в хуторе наступил в прошлом году, когда на участке федеральной автодороги «Темрюк – Краснодар – Кропоткин – Ставропольский край» на въезде в Усть-Лабинск была установлена рамка весового контроля. Чтобы не платить за перевес, водители фур и грузовиков пошли в обход весового поста – через Железный. Дорожное полотно от постоянно проезжающих по центральной улице населенного пункта – Свободной – большегрузов быстро пришло в негодность.
Сейчас, когда нашествие крупногабаритного транспорта наконец остановили, дорогу начали капитально ремонтировать. Работы ведутся на отрезке от 0 до 8 километра региональной автодороги «хутор Железный – хутор Свободный». Средства на это выделены из краевого бюджета.
– Повреждения дороги составляют 80 процентов, а общая площадь просадок – 20 тысяч квадратных метров, – говорит мастер по ремонту автодорог Усть-Лабинского ДРСУ Максим Некрестов. – В настоящее время с помощью техники ликвидируем эти просадки. Для этого на 65 сантиметров полностью выкапываем старое грунтовое основание и в три слоя с уплотнением засыпаем новую ГПС. Гравийная подушка должна быть прочной. На нее уйдет восемь тысяч кубометров гравия.
После подготовительных работ строители приступят к укладке асфальтобетонного покрытия. Завершить работы планируют к концу ноября.