Хенд-мэйд маркетинг

Рубрика: Экономика
09:48, 13 Июня 2019

Чтобы привлечь клиентов, усть-лабинские рукодельницы организовали конкурс и в Инстаграме

Татьяна Тарасова на финал конкурса юных моделей пришла с дочерьми в специально пошитых нарядых. Фото из архива Татьяны Тарасовой

Всего за два месяца швея из Усть-Лабинска Татьяна Тарасова раскрутила свое мини-ателье и помогла другим мастерицам найти новых клиентов. Рукодельница попала в тренд, когда в марте этого года организовала в Инстаграме детский конкурс.

Город мастеров

Идея организовать конкурс юных моделей пришла в голову после того, как стали появляться первые клиенты, рассказывает Татьяна. Начала я в декабре прошлого года с пошива и проката детских карнавальных костюмов. Потом стала изготавливать и другие наряды для девочек. Всякий раз, глядя на маленьких посетительниц, поражалась их артистизму, поэтому решила для рекламы одежды в качестве моделей выбрать юных модниц и запустила конкурс в Инстаграме.

Но еще полгода назад Татьяна считала современные мессерджеры и сети убийцами времени и сознательно не регистрировалась в них. Но дефицит общения с коллегами, также, как и она, занимающимися рукоделием, и желание расширить клиентскую базу своего ателье по пошиву одежды подтолкнули ее к регистрации аккаунта в Инстаграме, где она создала сначала страницу ателье, а потом сообщество «Город мастеров». Другие популярные социальные сети на привлечение клиентов не сработали. Часть заказчиков находила мастерицу по контактам в визитках, которые она раскладывала в людных местах города.

Чтобы простимулировать потенциальных участников и разнообразить конкурсные задания, Татьяна привлекла из числа коллег-рукодельниц спонсоров. Понимая, что для них участие в уникальном в Усть-Лабинске проекте станет возможностью позиционирования себя на рынке хенд-мейд услуг, рукодельницы приняли приглашение. Они предоставили подарки для финалисток. Вместе с Татьяной к конкурсу подключились 20 мастеров.

Юные участницы же вместе с родителями снимали рекламные ролики, участвовали в фотосессиях и мастер-классах, показывали умение дефилировать по сцене. Итогом стала демонстрация нарядов, пошитых в ателье Татьяны, и награждение всех 16 участниц призами от спонсоров.

Конкурс как способ продвижения услуг ателье оправдал ожидания, - говорит мастер. Число подписчиков страниц ателье и конкурса в Инстаграме существенно увеличилось. На старте их было несколько десятков. Сейчас страницу ателье читают более 3 000 человек, а страницу конкурса - более 1 500. Количество посещений в разгар конкурса – более 3 500 человек на обеих страницах за неделю. Многие подписчики перешли в категорию клиентов не только у меня, но и у партнеров.

Под ателье Татьяна Тарасова оборудовала одну из комнат своего дома. Фото: Алексей Жарков

Рукодельницы в декрете

Татьяна, как и многие спонсоры ее конкурса, занимающиеся рукоделием, мама в декрете. Вопреки расхожему мнению, что маленький ребенок отнимает все свободное время женщины, у нее нашлись и время, и желание попробовать себя в новом деле. Татьяна после переезда из Красноярска в Усть-Лабинск бросила успешную профессию юриста и вспомнила детское хобби.

Увлечение рукоделием родилось, наверное, вместе со мной, – шутит женщина. – У родителей хранится мое фото, где в годик я листаю журнал с выкройками. Сколько себя помню, мне доставляло удовольствие что-то мастерить: поделки из бумаги, природных материалов, наряды и мебель для кукол. Шить я начала, как и многие мамы, с рождением первой дочери. Сейчас воспитываю младшую – Таис год и девять месяцев. Непросто ухаживать за малышкой и заниматься своим делом. Но мастерскую я оборудовала дома, а с помощью родителей мне удается совмещать материнство и бизнес.

Декретный отпуск стал временем смены профессиональных приоритетов и для одного из спонсоров конкурса юных моделей устьлабинки Натальи Малиновской. Десять лет она проработала руководителем небольшой компании.

Мне нравилось организовывать рабочий процесс, но работа являлась больше умственной, чем творческой, – рассказывает Наталья. – А творчество всегда присутствовало в моей жизни. Я организовывала домашние праздники, изготавливала подарки ручной работы для близких и друзей. Когда ушла в декрет, компанию возглавил супруг, а у меня появилось время для самореализации.

Два года назад Наталья впервые увидела ростовые цветы и решила освоить технологию их изготовления. Когда Татьяна Тарасова предложила ей стать декоратором конкурсной площадки, согласилась не раздумывая. Это принесло популярность рабочему аккаунту Малиновской.

Наталья Малиновская, уйдя в декрет, занялась изготовлением ростовых цветов. Фото из архива Натальи Малиновской

Подтолкнула конкуренция

И Татьяна, и Наталья утверждают: в сфере хенд-мейд в Усть-Лабинске существует жесткая конкуренция.

Когда я только зарегистрировалась в Инстаграме, меня поразило, как много мастеров там рекламируют свои услуги. Заходила на страницы, смотрела фото, читала посты, поражалась уровню мастерства и разнообразию техник, – говорит Татьяна. – Понимала, что большинство конкурентов очень сильные. Может, поэтому решила запустить конкурс. Это была возможность громко заявить о себе, получить свою минуту славы, что в итоге и произошло.

О том, что конкурс, объявленный молодой мамой, «выстрелил», можно судить по тому, что во время его проведения в соцсети появился аналог «Города мастеров». Но создатели, в отличие от Тарасовой, сделали размещение рекламы рукодельниц платным.

Надо учиться

Таких, как Татьяна Тарасова и партнеры по конкурсу, называют самозанятыми. Несмотря на то, что у многих из них отсутствуют базовые знания ведения бизнеса, они уверенно лавируют в предпринимательстве, интуитивно используя для своего продвижения современные маркетинговые инструменты. Одним из них и стал конкурс юных моделей в Инстаграме.

Самозанятым быть не легко, потому что нет гарантированной заработной платы, – считает Наталья Малиновская. – Приходится рассчитывать только на себя – никто тебе ничего не обещает. Поэтому сегодня моя деятельность – больше хобби, которое приносит удовольствие, а не доход. Думаю, на федеральном уровне необходима программа поддержки самозанятых: одним финансов не хватает, чтобы стартовать, другим они пригодились бы для развития.

Татьяна Тарасова уверена, число самозанятых росло, если бы им были доступны бизнес-тренинги и консультации, которые существуют для индивидуальных предпринимателей. Ведь зачастую мастера не знают, как выгодно позиционировать себя на рынке и как вести честную борьбу за клиента.

В моем случае продвижение в соцсетях оказалось успешным, несмотря на то, что я действовала интуитивно, не зная инструментов Инстаграма, – говорит Татьяна. – Не каждый самозанятый решится вложиться финансово и морально в рекламный проект, не будучи уверенным в его отдаче. Этому тоже надо учиться, в чем и могло бы помочь государство.

 

Виктория Гостева
Услуги "СН"
свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
Общественно-политическая газета Усть-Лабинского района Краснодарского края для читателей 12 лет и старше (12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика