С наступлением тепла на дорогах появились юные мотоциклисты. С какого возраста несовершеннолетний имеет право садиться за руль мототранспорта, какое административное наказание ждет нарушившего закон, рассказал начальник Госавтоинспекции ОМВД России по Усть-Лабинскому району Александр Кукленко.
В прошлом году в районе было зарегистрировано 28 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, причем 10 были водителями мотосредств.
Напомним, водительское удостоверение для управления скутером и мопедом можно получить с 16 лет. Юные водители мотосредств обязательно должны быть одеты в специальные защитные шлемы, налокотники и наколенники.
– Даже при соблюдении всех правил дорожного движения и юным водителям, и их родителям стоит помнить о том, что скутеры и мопеды – источник повышенной опасности на дороге. Часто в ДТП с мототранспортом страдают именно водители таких транспортных средств, – отметил Александр Кукленко.
Госавтоинспекторы района все чаще обращаются к родителям подростков с просьбой не покупать такие «игрушки», как скутеры, мопеды и другие виды мототранспорта.
Начиная с прошлого года, Госавтоинспекция района совместно со специалистами аварийно-спасательного отряда администрации района и скорой медицинской помощи ЦРБ регулярно проводят краш-курсы для учащихся, их родителей и педагогов.
– Цель этих встреч – показать, какая ответственность ложится на плечи родителей, которые приобретают для своих несовершеннолетних детей мототранспорт, – говорит Александр Александрович. – В этом году увеличим число таких курсов. Профилактические встречи с подростками, родителями и учителями планируем не реже раза в месяц.
Также начальник Госавтоинспекции района уделил внимание водителям электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.
– Они полюбились устьлабинцам, но некоторые из земляков до сих пор не научились пользоваться с подобными средствами передвижения, – заметил Александр Кукленко.
С начала года в районе произошло три дорожно-транспортных происшествия с участием мото- и велотранспорта, а также средством индивидуальной мобильности. В результате ДТП четыре человека получили травмы различной степени тяжести.
– Отсутствие навыков управления, а также игнорирование правил дорожного движения, в том числе, выезд на дорогу общего пользования – основные причины аварийности на дорогах с участием СИМ (средство индивидуальной мобильности), – акцентировал руководитель Госавтоинспекции. – Одно из последних ДТП произошло в середине марта. Девушка, управляя СИМ, не предоставила преимущество в движении другому транспортному средству, из-за чего возникло столкновение. Водитель и пассажир (на СИМ передвигались две девушки) получили телесные повреждения, – рассказал Александр Кукленко.
Госавтоинспекция напоминает жителям района о правилах управления СИМ для людей разных возрастных категорий.
Лица, достигшие 14 лет, а также совершеннолетние, должны использовать велосипедные, велопешеходные дорожки или обочину дороги, если дорожек нет. При этом СИМ должно быть оборудовано тормозами, катафотами и звуковым сигналом.
Детям от 7 до 14 лет можно ездить на СИМ по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. По обочинам и проезжей части дороги детям от 7 до 14 лет передвигаться на СИМ запрещено.
Дети до 7 лет могут использовать СИМ исключительно под присмотром взрослых. Маршруты должны проходить по тротуарам, пешеходным зонам и дорожкам, при этом необходимо двигаться по стороне пешеходов.
Если водитель СИМ мешал проезду других ТС, согласно статье 12.30 части 1 КоАП РФ, ему может грозить штраф в размере 1 000 рублей. От 1 000 до 1 500 рублей водители могут заплатить, если нарушение ПДД повлекло причинение легкого или среднего вреда здоровью (часть 2 статьи 12.30 КоАП РФ).
Если водитель СИМ причинит тяжкий вред здоровью или собьет человека насмерть, статья с административной сменится на уголовную.
Госавтоинспекция района призывает всех участников дорожного движения соблюдать ПДД, быть осторожными на дорогах и относиться друг к другу с уважением.