В Усть-Лабинской ЦРБ Надежда работает с 2009 года. Начинала трудовую деятельность с должности медсестры инфекционного отделения больницы, через год перевелась в поликлинику – в ЛОР-отделение. В преддверии Дня медсестры она рассказала, за что любит свою профессию.
Недавно Надежду Хирнову повысили – теперь она старшая медсестра. Несмотря на новые должностные обязанности, продолжает трудиться бок о бок с врачами-отоларингологами. Отмечает, что как и прежде в работе для нее важно поддерживать общение с людьми.
– Утро медсестры начинается не с кофе, а со сбора анализов у пациентов, – шутит специалист. – Обязанности медсестер больницы и поликлиники отличаются. В поликлинике медсестры не оказывают доврачебную медицинскую помощь, не осуществляют уход за больными, а помогают врачам вести прием, выписывают рецепты. После того, как доктор назначил пациенту лечение, медсестра выписывает направление на анализы, ориентирует, когда и в какое время их следует сдавать. Также участковая медсестра должна посещать больных на дому, проводить вакцинацию населения, вести диспансерные журналы. Работы много, но помимо своих прямых обязанностей мы для пациентов еще и те, кто выслушает жалобы о житейских неурядицах. Стараюсь поддерживать их морально, где-то даже пошутить, – поделилась Надежда Хирнова.
Находить общий язык с пациентами у женщины получается легко. В подростковом возрасте она мечтала стать психологом, но мама посоветовала учиться на медсестру. Медработник признается, что не зря не ослушалась родителей. За годы работы поняла, что находится на своем месте. Пригодилось и юношеское увлечение психологией.
– Часто, испытывая физическую боль, пациенты становятся раздражительными и негативные эмоции вымещают на нас. Стараюсь не поддаваться им, отвечаю вежливо. Тогда и больные успокаиваются. Уметь общаться с людьми – одно из главных личностных качеств медсестры, – добавила собеседница.
По словам Надежды, она не может оставаться равнодушной к чужим проблемам. Поэтому нередко контролирует, чтобы пациенты вовремя сдавали назначенные анализы. Сообщает им и о том, когда они могут их забрать.
– К сожалению, часто на приеме слышу от больных такую фразу: «Болело несколько месяцев, а сейчас стало невмоготу терпеть – и вот пришла». Не стоит запускать организм до такого состояния, а записываться к врачу тогда, когда почувствовали малейший дискомфорт. Тогда и лечение будет эффективнее, – напоминает медик. – Некоторые пациенты убеждены, что достаточно прийти к доктору, он выпишет лекарство – и боль пройдет. Но волшебных таблеток не существует, любое лечение – длительный процесс. Как медсестра стараюсь настроить пациентов, чтобы не бросили процесс на половине пути.
Девушкам, которые только планируют связать свою профессиональную деятельность с профессией медсестры, Надежда Хирнова советует хорошо обдумать это решение. Ведь главное качество, которым должна обладать будущая медицинская сестра – человеколюбие, подчеркивает она.
Анжелика АНИСИМОВА