Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Как Екатерина Лайне из Ладожской стала членом поискового отряда «ЛизаАлерт»

Рубрика: Общество
10:32, 13 Марта 2024

В канун Дня добрых дел корреспонденты «СН» поговорили с руководителем шоу-балета «Пламя» ладожского КДЦ Екатериной Лайне. Год назад хореограф вступила в ряды добровольческого движения «Лиза-Алерт», занимающегося поиском пропавших людей.

– Екатерина, решение помогать не бывает спонтанным. Вашей семье близко чувство взаимопомощи?

– С самого детства росла неравнодушным ребенком. Подкармливала бездомных собак, выхаживала раненых птиц. Со временем желание помогать другим только крепло. Поэтому хотела стать следователем, чтобы восстанавливать справедливость. По возможности стараюсь жертвовать на благотворительность. Когда жила в Перми, брала на передержку животных, помогала в их лечении. Не проходила мимо, если видела, что кому-то плохо, либо бабушка несет тяжелую сумку. Мои дети Миша и Лиза растут такими же, заботятся о птицах, соседских кошках. Пока не закрыли мост, вместе со мной ездили петь на клиросе в храме хутора Новоселовка. Несколько раз с детьми, в том числе из моего танцевального коллектива, ездили помогать наводить порядок в храме и на территории. Считаю, что доброта и взаимопомощь – базовые качества человека. 

– Как и когда узнали об отряде «Лиза-Алерт»?

– Еще в Перми часто видела ориентировки о пропавших людях. Читала статьи в СМИ, когда случались резонансные поиски. Поскольку моим профилем в университете была криминалистика, изучала вопрос пропажи людей. Статистика в этой сфере ужасает. По данным Международного Центра поиска пропавших и эксплуатируемых детей, не находится примерно 10 процентов.

В июне прошлого года в соцсетях увидела ссылку на анкету добровольца. Заинтересовалась, зарегистрировалась. Со мной связались, и дальше уже действовали алгоритмы отряда.

– Проходили ли обучение?

– Конечно, в направлении «Новичковая». Во время этих занятий мне посоветовали посмотреть сериал «Неспокойные ночи» про поиски «ЛизаАлерт». Рыдала перед экраном и поняла, что отряд – это мое, хочу и могу помогать людям. Для этого не нужно иметь много денег или свободного времени, образование или еще что-то. Важно только желание. В «Новичковой» знакомят с направлениями отряда, каждый вновь вступивший имеет возможность понять, чем хочет заниматься и где может быть полезен. Многие полагают, что потребуется куда-то ездить и ходить искать, но у нас большая часть направлений удаленная. Каждый, кто вступает в отряд, выбирает себе позывной. Мне даже думать не пришлось. Взяла позывной «Пламя».

– Вы тоже представляли работу в отряде иначе?

– Думала, это коммерческая структура, и попасть туда сложно. Оказалось совсем не так. Отряд не принимает денежные средства. Вся деятельность держится на добровольных началах. Это удивительно. Но больше поражает, как много в России небезразличных людей – от домохозяек до владельцев бизнеса. У «Лиза-Алерт» есть свои подразделения почти во всех регионах страны. Я вступила в отряд Краснодарского края.

Для большинства направлений нужен только компьютер с Интернетом. Но даже если его нет, то помогать тоже можно – отряду всегда нужны поисковики. Те, кто ходят на автономные задачи, развешивают ориентировки или участвуют в активном выезде. Это огромная работа множества людей, которую никто не видит. Регистраторы, старшие на месте, связь, картографы, кинологи, оборудование и многое другое – все это остается «за кадром».

– Как распределяются обязанности между участниками группы?

– В «ЛизаАлерт» строгое деление по направлениям. Даже поисковики учатся, хотя и неподготовленные могут участвовать в поиске. В каждом направлении свое обучение, тесты, алгоритмы.

Совмещаю два направления. Первое – оператор горячей линии. В нем задействованы люди со всей России. Это человек, чей голос люди слышат в первую очередь. Мы принимаем заявки, свидетельства, помогаем в сложных ситуациях, консультируем. Чтобы стать оператором, нужно пройти бесплатное обучение, а затем сдать несколько тестов. Это самое «душевное» направление отряда. Старшие всегда помогают в сложных случаях и подсказывают, как внести заявку.

Второе направление – инфогруппа, то есть информационный координатор. Инфорг звонит заявителю и опрашивает, собирает необходимую информацию, работает с полицией и спасателями, составляет ориентировку, оформляет сообщение о пропаже на форуме, в группе «Лиза-Алерт Краснодарского края» ВКонтакте, отдает ориентировку на репосты, обзванивает больницы, делает запрос на специалистов (например, связистов, картографов, кинологов). Если происходит активный выезд, на инфорге работа с его организацией, поступающими свидетельствами, полицией, заявителем.

– Какие случаи во время работы в отряде запомнились?

– Каждый поиск индивидуален, но стараюсь не пропускать их через себя, иначе не справишься. Самое сложное, когда звонят на горячую линию матери пропавших детей и рыдают. Наша задача – принять от них информацию, помочь преодолеть сильное душевное волнение. Приходится «выключать» маму, «включать» специалиста и правильными вопросами выводить человека на нужные ответы.

Большинство моих поисков связаны с розыском детей и стариков. Пожилые в основном теряются из-за деменции, здесь время всегда играет против нас. Важно как можно скорее установить направление движения потерявшегося. Он может пойти куда угодно вопреки логике, нередко – в лесополосы, и спасти их не удается. Но когда получаешь с «полей» сообщение «СТОП», каждый раз замирает сердце. Спрашиваешь: «Хороший?». Если отвечают «да!», плачу. Обычно поиски затягиваются почти до утра, и заветное «НЖ» (найден, жив), бодрит лучше любого кофе. В такие моменты понимаешь, что люди могут творить чудеса, просто объединившись в едином порыве помочь другому человеку.

Был случай, когда женщина позвонила в отряд через час после пропажи ребенка. Мы тут же организовали выезд, потому что был день. Вскоре «прилетел» сигнал «НЖ» – ребенок вернулся домой. Заявитель извинялась. Но извиняться здесь не за что. Самый лучший поиск – тот, который не случается.

Иногда происходят забавные ситуации. Многие не понимают, что ресурсы отряда сильно ограничены. Одна заявительница требовала, чтобы я определила номер владельца телефона и вычислила по геолокации потерявшегося, а потом вызвала вертолет.

В особо сложных ситуациях наш отряд работал в связке с профессионалами из аварийно-спасательной службы «Кубань-Спас». Например, зимой в лесу обнаружили пропавших мальчика и мужчину. Их эвакуация заняла несколько часов.

– Как относятся к Вашей работе в «ЛизаАлерт» дети и знакомые?

– Кто-то спрашивает, сколько мне платят. Когда узнают, что ничего, сильно удивляются. Родители и друзья поддерживают. Дети относятся с воодушевлением. Когда поступает срочная заявка на поиск ребенка, они сразу меняются. Поддерживают меня, если поиски затягиваются. Потом спрашивают, нашла ли я ребеночка, почему он пропал. Разбираем с ними каждый случай, обсуждаем, думаем, а как бы они поступили, подключаем «педагогический момент». Они уже ждут, когда подрастут и смогут помогать отряду. Считаю, что детей нужно как можно раньше знакомить с волонтерской деятельностью и с добровольчеством. 

 

Наталья Попова
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика