Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Как любовь к технике помогла Екатерине Кречетовой реализовать профессиональные мечты

Рубрика: Образование
12:01, 14 Февраля 2024

Пять лет назад фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело» открыл в Усть-Лабинске «Техноcпейс» — детскую инженерную школу, где преподают робототехнику, прототипирование, радиоэлектронику, интернет вещей и другие профессии будущего. Возглавила проект молодой, но уже опытный педагог Екатерина Кречетова. Почти одновременно ее пригласили преподавать информатику еще в одно уникальное образовательное учреждение – Первый университетский лицей имени Н.И. Лобачевского. О своем пути в профессию специалист рассказала корреспондентам «СН».

– Екатерина Александровна, откуда интерес к педагогике?

– Мама работала в детском саду станицы Некрасовской, где мы живем. Поэтому еще до поступления в школу мечтала стать воспитателем.

Когда училась в начальных классах школы № 12, глядя на свою учительницу Мальцеву Зинаиду Яковлевну, думала: «Воспитатель – хорошо, а учитель начальных классов – лучше». В 9-11 классах нередко замещала заболевших учителей начальных классов.

– Первый педагогический опыт как-то повлиял на представление о профессии?

– Малыши тонко чувствуют грань, когда ты еще не дорос до уровня настоящего педагога. Они начинали шалить, не давали проводить урок. Хотя я готовилась к каждому занятию, консультировалась с учителями и старалась выкладываться по максимуму. В итоге сделала для себя вывод, что не готова работать с младшими школьниками.

– Чем запомнилась учеба в университете?

– Всегда испытывала особую любовь к технике, мне интересно было что-то собирать-разбирать, чинить. Поэтому после 11 класса поступила на математический факультет Армавирского государственного пединститута. Мне очень повезло с преподавательским составом, большая часть педагогов были профессионалами своего дела. Особым авторитетом на курсе пользовалась Елена Юрьевна Лещенко. Благодаря ей с третьего курса стала работать учителем математики в воскресной математической школе, открытой для детей Армавира на базе математического факультета в университете.

За отличную учебу с 2005 года получала стипендию от фонда Олега Дерипаска. А весной 2006-го на третьем курсе меня пригласили принять участие в отборе будущих кадров Первого Университетского лицея в Усть-Лабинске. Кандидатур на место было много, но прошла отбор и была счастлива. Летом я и еще три девушки из Усть-Лабинска отправились в Англию для изучения языка, так как занятия в лицее проводятся не только на русском, но и на английском языках. Конечно, за месяц жизни в другой стране язык не выучишь, тем не менее, это был хороший толчок. Вернувшись, стала учиться с еще большим рвением.

– Быстро ли нашли работу?

– Первую педагогическую практику прошла в гимназии № 1 Армавира. После этого несколько раз приглашали на подмену учителей математики. На пятом курсе преддипломную практику проходила в родной школе № 12.

Получив долгожданный красный диплом, пошла сделать с него ксерокопию и встретила знакомого учителя из пятой гимназии. Она посоветовала зайти спросить о вакансиях. Не задумываясь, в тот же день отправилась в гимназию. Директор Лидия Ивановна Суглобова и заместитель Наталья Владимировна Копнинова, посмотрев мой диплом, сразу предложили написать заявление о приеме на работу. Была слегка шокирована, что все случилось так быстро. Думала, что для трудоустройства придется обойти не одно учреждение. Меня взяли сразу на несколько должностей: учитель информатики, математики, технический специалист и музыкальный оформитель мероприятий. Конечно, нагрузка была большая, но трудности только закалили.

– Чем запомнились первые дни работы дипломированного специалиста?

– Мой первый урок был 1 сентября в 10 классе. На тот момент я даже не пользовалась косметикой, и многие старшеклассники выглядели старше меня. Вскоре в школу приехала комиссия из районного управления образованием. Когда проверяющая вошла в класс, я объясняла тему у доски. «Почему класс сидит, а учителя нет?» – возмутилась специалист, приняв меня за ученицу.

Пришлось выдержать не одну проверку учеников. Например, как классному руководителю пятого класса. Но у меня были хорошие педагоги-наставники в университете. Были моменты, когда кто-то из мальчишек пробовал первую сигарету. Они смотрели в глаза и говорили: «Только родителям не говорите». Нужно было сделать так, чтобы ребенок понял свою ошибку, и в то же время незаметно подать сигнал родителям. Но не предать ребенка, чтобы не обмануть доверие.

– С какими еще трудностями сталкивались?

– Большую сложность вызывала работа с техникой, к которой университет нас не готовил, так как программой это не предусмотрено. В один из первых дней мне предстояло вставить привод в системный блок и выполнить переустановку операционной системы, хотя ранее у меня такого опыта не было. С тех пор носила в сумочке не только школьные планы конспектов уроков, но и набор отверток. Огромную помощь, как молодому специалисту, оказали завучи гимназии Ольга Васильевна Лихонос и Ольга Васильевна Щепелева. Они посещали мои уроки и всегда давали верные советы, делились своими изюминками в работе с детьми.

– Удалось ли открыть для себя новые перспективы, работая в гимназии?

– В июле 2011 года вышла замуж, а в декабре 2012-го у нас родилась дочь Дарья. После декрета мне предложили должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Это был новый опыт и возможности для меня. Однако административная работа отнимала почти все время, катастрофически не хватало общения с детьми и проведения уроков. Поэтому через полгода отказалась от должности, снова вернулась к преподаванию. Кроме того, хотелось уделять больше внимания маленькой дочери.

С 2014-го начала готовить ребят к соревнованиям «Робофест» фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело». Команды гимназии неоднократно были признаны лучшими в регионе и доходили до финала чемпионата в Москве. Так стала участником инженерной программы фонда.

После рождения сына Назара в 2016-м пришлось снова взять перерыв в работе. Чтобы не терять педагогические навыки, на время декретного отпуска по совместительству устроилась учителем информатики в некрасовскую школу.

– Какой момент стал переломным в профессиональном плане?

– Когда в 2019 году вернулась из декрета в гимназию, мне предложили возглавить «Усть-Лабинский Техноспейс» — первую из детских инженерных школ, открытых фондом «Вольное Дело». Понимала, что это место станет центром притяжения для детей нашего района, в котором они смогут получить новые навыки работы с современным оборудованием, укрепить межпредметные связи, определиться с выбором будущей профессии. Я должна была соответствовать новой должности. Прошла переподготовку и освоила еще одну специальность – «менеждмент в образовании». Также окончила краткосрочные курсы по направлениям Техноспейса: «Прототипирование», «Интернет вещей», «Инженерный дизайн».

Единственное, что огорчало, что больше не смогу проводить уроки по моему любимому предмету – информатике. И тут снова улыбнулась удача – начался набор первых лицеистов. Мне предложили должность учителя информатики и технологии. Так и стала руководителем Техноспейса и учителем лицея, о работе в котором мечтала с 2006 года.

– Что дает Вам эта работа, не сложно ли все совмещать?

– Одно другому не мешает. Если в Техноспейсе больше выполняю административную функцию, слежу за реализацией учебного процесса, обновлением материально-технической базы, проведением чемпионатов, то в лицее непосредственно работаю с детьми. Стараюсь привить ученикам любовь к информационным технологиям. Возможно, в будущем из них вырастут известные программисты и инженеры.
Несмотря на большую загруженность в Техноспейсе и лицее (с восьми утра до восьми вечера шесть дней в неделю), люблю свою работу. Здорово, когда твое дело приносит моральное удовлетворение. Выдержать такой темп в работе мне помогает семья: муж, дети и родители.

– Что вызывает особую гордость?

— За 4,5 года Техноспейс обучил 3000 ребят. Эксперимент удался, и фонд «Вольное Дело» открыл такие же центры в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Братске. Благодаря нашей работе старшеклассники поступают на бюджетные места в технических вузах,  создают новых роботов, разрабатывают приложения и разные инженерные решения. Но самое приятное, что многие из них мечтают вернуться в Усть-Лабинск, чтобы преподавать в Техноспейсе. Так что главный повод для гордости — достижения учеников. В качестве учителя информатики тоже стараюсь не снижать планку, все лицеисты два года подряд сдают экзамен на пятерки.

– Чем занимаетесь в свободное время?

– Его практически не бывает. Даже время отпуска на двух работах не совпадает. Дома есть небольшой участок земли, где с удовольствием ухаживаю за клубникой, малиной, цветником. Коллекционирую орхидеи. Помогаю детям заботиться о домашних питомцах. Четвертый год занимаемся разведением волнистых попугайчиков. Еще есть лягушки и черепахи. Все требуют к себе внимания.

– Ваш девиз?

– Если поставила цель, то смело к ней иди, не сворачивая на полпути.


Благодарна судьбе, что привела меня в профессию учителя. На моем пути всегда встречаются наставники, у которых можно учиться чему-то новому. Приятно осознавать, что я могу участвовать в развитии родного места через воспитание подрастающего здесь поколения. Особенное спасибо фонду Олега Дерипаска «Вольное Дело» за вклад в будущее детей и всего Усть-Лабинского района.

Екатерина Кречетова

 

Наталья Попова
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика