Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Когда душа Христом согрета

Рубрика: О духовном
09:47, 08 Ноября 2018

Как вера меняет характеры людей, пришедших к православию

Владимир и Людмила Ханецкие, прихожане храма Покрова Пресвятой Богородицы (ст. Новолабинская).

Все мы идем к Богу своим путем. Но когда человек приходит в Церковь в зрелом возрасте, всегда интересно – что подвигло его к осознанному желанию изменить давно устоявшийся житейский уклад и стать христианином не по факту крещения, а – реальными делами. Без которых вера мертва.

– Так и я жил: верил, что Бог есть, крест носил всегда, но в церковь редко ходил, – рассказывает житель станицы Новолабинской Владимир Ханецкий. – А полтора года назад все изменилось.

Сейчас 58-летний мужчина со своей супругой Людмилой – постоянные прихожане храма Покрова Пресвятой Богородицы.

Семье Владимира Викторовича и Людмилы Михайловны – 38 лет. Подружились еще в седьмом классе станичной школы. Потом Владимир ушел в армию, а юная Люда поехала к родственникам на Донбасс, выучилась на машиниста башенного крана и стала работать, получила квартиру в Макеевке. Когда любимый человек вернулся со срочной службы, ребята поженились и остались жить на Украине, там и дети родились. Прожив 17 лет, решили вернуться на Кубань – в 1994 году. В родной станице трудились вплоть до пенсии и жили обычной, вполне благополучной жизнью.

– Может, кого-то в храм приводит горе, – говорит Людмила. – Но меня привела… просто хорошая книга. Прочитала «Несвятые святые» архимандрита Тихона Шевкунова и захотелось лично узнать и понять, что такое Церковь, как это – жить со Христом? Так и стала ходить в наш маленький старый храмик.

Пришел и остался

– А я пришел однажды по просьбе жены, – вспоминает Владимир. – На приход прислали нового священника, и он активно занялся благоустройством нашей церкви, нужна была помощь в хозяйственных вопросах. Можно сказать, из-за батюшки я в храме и остался. Я был просто поражен тем, насколько светлый это человек, с каким участием и вниманием он относится к каждому человеку, я никогда не встречал еще такого батюшки, рядом с которым начинаешь понимать, что значит Христова любовь к ближним, и какие они вообще христиане, люди, в сердце которых живет Бог... Именно после знакомства с отцом Виталием мы с женой решились на то, что давно хотели, но долго откладывали – венчание. Чтобы быть вместе не только здесь, но и за гранью земной жизни.

А потом, за неимением помощников на богослужении, отец Виталий предложил мне быть пономарем. Все объяснял, научил выполнять обязанности по службе, и вот уже полтора года я пономарю. Я не могу даже передать то ощущение благоговения, когда вхожу в алтарь – там атмосфера такая, будто и не по обычному полу ноги ступают, а по какой-то прослойке воздушной…

И знаете, действительно, не место красит человека. С приходом нашего батюшки храм ожил. Начались заботы по благоустройству, церковный дворик в порядок привели, плиточкой выложили. Причем батюшка, засучив рукава, наравне с нами, прихожанами, всю физическую работу делал, сколько сил положил… Освещение в храме сделали хорошее. Наш храм – старая постройка, в прошлом – дом зажиточного станичника, потом детсад там был, позже – дом престарелых и только потом отдали его под церковь. Нет росписей красивых, колокольни, всего, что украшает классический храм, но у нас сейчас так уютно и благолепно; мы с супругой где только не были – по святым местам ездили, в Троице-Сергиевой лавре, в Москве в разных храмах, даже на патриаршей службе случилось побывать. Но нигде такого благодатного ощущения, как у нас здесь, я больше не испытывал. И то, что батюшка наш всегда рядом, что он такой простой, искренний, с теплом, с душой и добрым сердцем к людям – наверное, это важнее всего. У него и матушка как солнышко – для каждого доброе слово найдет. И люди потихоньку в храм потянулись. Раньше многие ездили по соседним поселениям, а теперь стали здесь, в своем станичном храме и детей крестить, и венчаться.

Большие перемены

В любом коллективе, в быту всякое бывает, это все знают. Но у нас на приходе если что не так – наш батюшка никогда не будет нас ругать, только в спокойном тоне, все с пониманием, уважением и терпением.

У меня вот с терпением слабовато – характер холерика. Импульсивный, все мне надо быстрее, все на результат, все «здесь и сейчас». И я всегда изумлялся уровню терпения отца Виталия: всегда выслушает, подумает, потом в мирном тоне рассудительно ответит. И вот как-то через время, где-то через полгода моего пономарства и нашей приходской жизни, к своему удивлению, я заметил, что сам стал степеннее. Ну а как иначе? Нельзя же креститься и тут же ругаться с кем-то, грубить, обижать, враждовать. Да и лишний раз осуждать кого-то уже не стану. Нам ведь почти всем это свойственно – о любом человеке начали разговаривать, тут же его и осуждать взялись. А на исповеди ведь, когда мы каемся, суть в чем: мы не просто раскаялись, а еще при этом обещаем постараться больше не повторять этих грехов.

Сквернословить я перестал. Причем не сам заметил, это жена мне сказала: «Ты уже, наверное, где-то с полгода матом не ругаешься». У русского народа современного это вроде как в норме. У кого-то мат – это повседневный лексикон, а даже если ты и не материшься постоянно, то нет-нет да и бросишь «крепкое» словцо, когда возмутился, разозлился и так далее. И внимания на это не обращаем, потому что в порядке вещей. И я так разговаривал до того, как с нашим батюшкой общаться не начал. А сейчас да – матерная брань ухо «режет». Недавно обратил внимание, что даже по телефону, когда разговариваю с кем-то, и человек матерится, трубку подальше от уха отношу. То есть даже слышать не хочется. А уж самому это сказать – вообще язык не повернется, стыдно.

Все с Божией помощью

Любую работу по дому и хозяйству Владимир и Людмила Ханецкие теперь начинают с молитвы и крестного знамения. И оба констатируют, что с Божией помощью все труды спорятся и лучше, и быстрее. А самая значимая часть их дома – прекрасно обустроенный святой угол, где супруги вместе читают утреннее и вечернее правило, готовятся к причастию. Показывают икону, которая досталась от прабабушки – образ Богородицы, который, по рассказу мамы Людмилы, предки сберегли даже во времена голода, когда икону можно было обменять на продукты…

– Меня радует, что все это видят наши внуки, – говорит Людмила. – Что нам посчастливилось найти свой путь в храм, и это будет примером для них, для каждого – в свое время, когда душа примется искать Господа...

 

Юлия Волгина
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика