Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

В «Прогресс Агро» идет подготовка сельхозтехники к новому сезону

Рубрика: Экономика
15:00, 26 Января 2023

На предприятии «Рассвет», входящем в группу компаний «Прогресс Агро», началась подготовка сельскохозяйственных машин и агрегатов к весенне-полевым работам. Опытные аграрии понимают, при надлежащем уходе и хранении техника прослужит на много лет дольше срока, отмеренного ей технической документацией.

Ремонт по графику

Сегодня на балансе двух сервисных центров компании «Прогресс Агро» – имени В. Т. Губаря и «Колос» – более двух тысяч тракторов, комбайнов, сеялок и прицепной техники отечественного и импортного производства. С декабря практически вся она находится на хранении и обслуживании специалистов этих предприятий.

Для выполнения производственных задач имеются все необходимые условия – несколько мастерских по ремонту техники, в которых трудятся 34 сотрудника. Слесари по ремонту сельхозмашин и оборудования, электрогазосварщики, токари, мастера-наладчики по ремонту машинно-тракторного парка и инженеры сервисных центров в течение зимних месяцев проводят диагностику и ремонт сельхозмашин по утвержденному графику. Технику тщательно моют и ставят на консервацию. Комбайны выйдут в поле только в середине июня – к началу уборочного сезона.

– Для того чтобы подготовиться к новому сезону, во-первых, определяемся с техническим состоянием парка сельскохозяйственной техники. Во-вторых, выясняем, какие запасные части необходимо закупить и какие работы выполнить. В-третьих, нужно посчитать затраты на восстановление и поддержание техники в рабочем состоянии, - рассказывает начальник центра Валерий Масюкевич. - Закончила машина работу в поле – надо привести ее в порядок. Часть техники моем полностью, а вот зерноуборочные и кормоуборочные комбайны мыть можно только снаружи, чтобы вода не попадала внутрь. Поэтому необходимо предусмотреть обдув внутри, подготовить двигатель к хранению.

В сервисном центре имени В. Т. Губаря обслуживают импортную технику – 34 трактора John Deere, один Buhler-2425 со шлейфом прицепных орудий, 29 зерновых комбайнов CLAAS и John Deere, шесть свеклоуборочных и шесть кукурузоуборочных комбайнов. Во время уборочной кампании сюда стекается вся информация о наработанных моточасах, количестве и качестве выполненных работ, вынужденных остановках из-за поломок, оперативности их устранения.

– Проводим анализ данных и далее формируем производственные задания. В центре организовано единое адресное хранение запчастей, что позволяет концентрировать и анализировать поступающие заявки от всех подразделений компании, – отметил Валерий Масюкевич.

От посевной до уборочной

Специалисты сервисного центра разных профилей ежегодно проводят несколько сотен технических операций, включая сложные, например, трактора John Deere.

В минувшем году в центре произвели 480 технических обслуживаний, отремонтировали порядка 250 единиц прицепной сельхозтехники. Работа идет непрерывно, главная задача – подготовить аграрную технику к началу следующего сельскохозяйственного цикла. В конце ноября 2022-го начали дефектовку – оценку состояния машины с целью выяснения неисправностей, подготовили заявки на покупку недостающих запчастей.

– К делу подходим ответственно, только так агротехника сможет пройти цикл работ от посевной до уборочной в назначенные сроки без поломок и отказов, – говорит директор центра. – Работаем по отдельному графику для каждого вида сельхозмашин. До нового года ремонтировали трактора для весенних работ. На очереди работы с техникой для сева пропашно-технических культур. В минувшем году закупили 13 новых тракторов Ростсельмаш-2375 и четыре разбрасывателя удобрений марки «Амазон» для возможности дифференцированного внесения удобрений. Также приобрели четыре новых пневмохода «Туман-3» для разбрасывания минеральных удобрений. В этом году будем использовать бункер с глубокорыхлителем «Фалькон». Он помогает дифференцированному внесению удобрений непосредственно в почву, а не на поверхности.

Сотрудники сервисного центра нередко внедряют собственные технические разработки. Например, старший инженер по эксплуатации импортной техники Александр Капитонов разработал проект по модернизации жатки Claas Cerio для уборки озимого рапса. Апробировали новшество на жатках Cerio 770 для комбайнов Claas  и убедились в эффективности.

– Благодаря модернизации в минувшем сезоне весь рапс удалось убрать собственными силами – десятью комбайнами. За 10 дней обработали 3000 гектаров, – добавил Валерий Масюкевич.

 

Лилия Полтавцева
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика