Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Жительница Ладожской ездит на работу на необычном транспорте

Рубрика: Люди
09:55, 26 Октября 2020

Не ошибемся, если заверим, что 38-летняя Наталья Савченко из станицы Ладожской – единственная в районе, кто добирается до места работы самым непривычным способом – на электросамокате. Со своим двухколесным другом женщина неразлучна вот уже четыре месяца.

К экстриму Наталья склонна никогда не была. Говорит, что просто выбрала для себя подходящий вариант транспортного передвижения. Два года назад она устроилась младшим воспитателем детского сада № 30 в поселок Вимовец. Вначале ездила на работу на автомобиле мужа. Но потом машину снова пришлось уступить супругу. Тогда станичница пересела на велосипед. Маршрут из-за этого не изменился, а вот времени на дорогу стало уходить значительно больше – полчаса. Вначале дошкольный работник должна проехать девять кварталов по улице Хлеборобной – до самого железнодорожного переезда, а потом, перейдя трассу, добраться до образовательного заведения соседнего населенного пункта. В общей сложности это 3,5 километра.

– Крутить с утра педали, конечно, полезно для здоровья, но утомительно. Однако пришлось смириться. Другого более быстрого способа перемещения не было, – говорит Наталья Савченко. – В мае на день рождения дочери сделали ей подарок – купили электросамокат. Однако вскоре стало понятно, что для 12-летнего подростка это довольно опасная игрушка. Движение на улице оживленное, а многие правила она не соблюдает. Вот и решила «конфисковать» самокат в свою пользу. Вроде бы наблюдать со стороны, как на нем едет взрослый человек, забавно. Но на самом деле это очень удобно и быстро. Максимальную скорость развиваешь до 30 км/ч. Просто стоишь и наслаждаешься свежим воздухом и попутным ветром. 10-15 минут – и на работе.

Электротранспорт оснащен кнопками «газ», «тормоз», а также регулятором переключения трех скоростей. Имеет звуковой сигнал и осветительный прибор для темного времени суток. Почти как машина, только в миниатюре, шутит Наталья. Кроме того, никаких проблем с парковкой, ожиданий в пробках и зависимости от цен на топливо. Механизм работает от заряда аккумулятора, которого хватает на неделю поездок в оба конца. Женщина использует электросамокат только для работы.

– Для безопасности всегда езжу только по тротуару. Прохожие смотрят вслед с любопытством. В сельской местности, в отличие от городов, к такому зрелищу люди еще не привыкли, – рассказывает жительница Ладожской. – Когда впервые приехала в детский сад на самокате, коллеги долго смеялись. А потом сказали: «Классно! Нам бы так!»

Единственный минус электромеханизма, по словам Натальи Савченко, состоит в том, что пользоваться им можно лишь в сухую погоду. В дождь приходится добираться с мужем на машине. Но даже когда придет зима, со своим мобильным помощником она расставаться не намерена. Если не будет снега или гололеда, то самокат продолжит нести свою верную службу.

Факт

Официальным днем создания первого электросамоката считается 19 сентября 1895 года. Он был оснащен электрическим двигателем на ступице и десятивольтовой батареей. Информации о выпуске модели нет. Широкой публике подобное изделие продемонстрировала в начале 1900-х миру одна из американских компаний.

 

Наталья Попова
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика