Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Рабочее авто жителя станицы Новолабинской стало семейной реликвией

Рубрика: Люди
12:02, 17 Апреля 2020

На протяжении почти 40 лет бывший атаман станицы Новолабинской Николай Манин ездит на советском автомобиле ГАЗ-69А. За руль транспорта повышенной проходимости он сел в 1970 году, когда работал водителем в колхозе «Рассвет». Спустя годы выкупил его, и с тех пор видавший виды прототип внедорожника стал для Маниных больше, чем просто транспортное средство.  

Купил внедорожник

Сразу после прохождения службы в рядах советской армии Николай Манин устроился в новолабинский колхоз водителем. Там его посадили за руль советского внедорожника 1964 года выпуска, который до передачи в колхозы считался военной техникой.

– Возил на автомобиле в основном руководство колхоза, – вспоминает Николай Манин. – Машина никогда не подводила, всегда была на ходу. Потом повысили до механика гаража, а затем и заведующего. В 1983 году, когда стали выпускать новый транспорт, уже имеющийся колхоз выставил на торги. И я загорелся идей выкупить свой первый автомобиль. Прикипел к нему.

Машину оценили в 880 рублей. Для сравнения новая модель жигулей тогда стоила около пяти тысяч рублей. О желании приобрести транспорт Николай Манин рассказал своему деду Александру Андреевичу Манину – участнику Великой Отечественной войны, который поддержал задумку и помог с финансами.

Шутки ради

ГАЗ-69А стал первым личным автомобилем Николая Васильевича. С тех пор он стал незаменимым помощником в хозяйстве. На авто перевозили технику для вспашки огорода, траву на корм животным, ездили отдыхать всей семьей на Черноморское побережье. Самой длительной была поездка в Крым в 1985 году. Сын Николая Манина Андрей признался, что то путешествие стало для него одним из самых ярких воспоминаний детства.

– Мне было около пяти лет, – рассказал Андрей. – Помню, что за задним сиденьем машины были полочки, они чем-то напоминали спальное место в плацкартном вагоне поезда. Для удобства мама постелила туда матрац и положила подушку. Поездка прошла с комфортом.

В этом же возрасте Андрей Манин случайно дал прозвище автомобилю. Во время уборочной страды, когда отец был дежурным, взял его однажды с собой на поле. Пока отец был занят, сын оставался в машине и ел конфеты «Дружок». Одну из этикеток мальчик шутки ради прикрепил на панель машины. В этот момент вернулся Николай Васильевич вместе с коллегами. Взрослые обратили внимание на обертку и в шутку прозвали авто «Дружок». Ласковое прозвище надолго закрепилось за семейным транспортом Маниных.

Друзей не продают

Когда Андрей Манин повзрослел, отец стал разрешать пользоваться советским внедорожником и ему. Говорит, что часто ездил на нем в Краснодар в университет. Два года подряд вместе с деканом Кубанского аграрного университета патрулировал на отцовской машине улицы краевой столицы, охраняя елки.

– В 1999 году декан факультета попросил тех, у кого есть транспорт, перед Новым годом вместе с ним выйти на дежурство, – вспоминает Андрей Манин. – Ездили возле университета, где был расположен дендрарий с елками, которые часто спиливали перед праздниками.

Выручал советский транспорт и в 2000-х годах. Суровыми зимами, когда не каждый автомобиль заводился в мороз, «Дружок» работал исправно.

По словам Андрея Манина, им с отцом не раз предлагали продать или обменять автомобиль. В 1997 году обещали за него новую «семерку», которая тогда стоила около 10 тысяч рублей. Но владельцы ретро-автомобиля отказывались.

Манины утверждают, что старенький «Дружок» для них давно больше, чем просто авто с историей. С машиной связано много трогательных воспоминаний: вклад деда ветерана Великой Отечественной в его покупку, молодость владельца и годы взросления его сына. Да и кто же продает друга, который бок о бок с тобой почти 40 лет?

В прошлом году машину отреставрировали. До железа сняли лакокрасочный слой в поисках сквозной ржавчины, но так и не обнаружили ее. Затем заново загрунтовали и покрасили в почти такой же цвет, который и был до этого – защитный, соответствующий военной технике.

Сегодня на ретро-машине отец и сын ездят отдыхать на природу или на рыбалку. В планах у них – сохранить ее как семейную реликвию.

 

Дарья Силантьева
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее

Яндекс.Метрика