Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Диверсификация по-некрасовски

Рубрика: Экономика
16:19, 21 Апреля 2018

КФХ семьи Рогальских ищет новые направления и рынки сбыта

Глава крестьянско-фермерского хозяйства Александр Рогальский.

Английскую поговорку «Не клади яйца в одну корзину» глава крестьянско-фермерского хозяйства Александр Рогальский вспоминает каждый раз, когда пытается снизить риски для собственного растущего дела. Но двигателем развития его производства стали споры с Рогальским-младшим, отвечающим за стратегию развития семейного бизнеса.

Стартап

Восемнадцать лет назад механик завода ЭМЭКа Александр Рогальский решил круто изменить судьбу. Видя, как предприятие, на котором трудился с конца восьмидесятых, стало терять былую мощь, он без тени сожаления увольняется с работы и отправляется в свободное плавание. Продав квартиру, он покупает первые активы будущего КФХ Рогальских.

– Я четко понимал, что состояться смогу лишь в том направлении производства, правила которого мне понятны, – рассуждал Александр Рогальский. – Поэтому все силы сосредоточил на выстраивании бизнеса в масложировой отрасли.

Кладовщик-фасовщик Оксана Мехова и Александр Рогальский проверяют работу фасовочно-упаковочного аппарата по выпуску жареных семечек.

Начинал Рогальский с купли-продажи семян подсолнечника и подсолнечного масла. Постепенно расширялись направления работы.

Несколько лет назад Рогальский приобрел территорию бывшей станичной СТФ на окраине Некрасовской и сосредоточил на 10 гектарах сразу несколько производственных площадок. Появились цех по подработке, переработке и калибровке зерна, где оно очищается от примесей, производство растительного масла и жареных подсолнечных и тыквенных семечек под собственным брендом. Постепенно к бизнесу Александр Рогальский приобщил всех родных.

Дмитрий Рогальский в семейном бизнесе отвечает за маркетинг.

Молодой стратег

За стратегическое направление семейного дела – маркетинг – сейчас отвечает сын Дмитрий. Выпускник агрофака Кубанского аграрного университета знает, как выбрать качественные семена подсолнечника (Рогальские для своего бренда используют только кубанские) и как продать готовый продукт – упакованные в разноцветные пачки весом по 50 и 100 граммов жареные семечки. Правда, молодой бизнесмен признается, что многому в маркетинге приходится учиться на практике.

– Наш бизнес развивается в условиях жесткой конкуренции, – говорит Дмитрий. – Сегодня в сегменте производства подсолнечного масла и жареных семечек работают многие, и все стремятся найти самый короткий путь к конечному потребителю. А это, конечно, сетевые магазины. Но если мелкие торговые точки открыты к диалогу и лояльны к малому бизнесу, то крупные ритейлеры выстраивают перед нами практически непреодолимую стену из множества дополнительных условий. Причем качество товара, а наша продукция соответствует ГОСТам, не всегда становится главным критерием. Большому покупателю важен большой объем и четкое соблюдение сроков отгрузки товара. Но малый бизнес не всегда берет объемом, хотя мы и производим около 40 тонн жареных семечек в месяц. К тому же сложно гарантировать бесперебойную работу оборудования. Даже мелкая поломка на линии упаковки становится причиной остановки производства, и ритейлер тут же выставляет штрафы за срыв поставок и может расторгнуть договор.

Поэтому Рогальские не стали терять время в борьбе за полки в крупных супермаркетах. Они начали искать новые рынки сбыта и наладили поставки своей продукции в Белоруссию. Помогли давние связи главы хозяйства, который родом из этой страны.

Споры о рекламе

Приход в бизнес сына Дмитрия придал развитию семейного дела новый импульс. Теперь продвижение бренда – стратегическая цель КФХ. Появились семь торговых представителей, которые работают по всему краю.

– У некоторых ребят, занимающихся продвижением нашего бренда, не было профильного экономического образования, – рассказывает Дмитрий Рогальский. – Поэтому мы отобрали тех, кто умеет контролировать свои эмоции (торгпред всегда должен быть безукоризненно вежлив), но имеет коммерческую злость, то есть острое желание расширить свою сеть. Организовали для таких ребят краткосрочные курсы.

Но взгляды на развитие семейного дела у Рогальских, старшего и младшего, часто расходятся. Осторожность и опыт отца иногда сталкиваются с готовностью рисковать сына. Чаще всего они спорят по поводу необходимости вкладывать деньги в рекламу.

– Реклама – это мощный драйвер, – уверен Дмитрий Рогальский. – Но отец всегда с неохотой соглашается на продвижение и старается урезать рекламный бюджет.

– Ищем компромисс, чтобы финансы не шли вхолостую, – парирует Александр Рогальский. – Бизнесу всегда нужны оборотные средства. А кредиты не всегда доступны нам, фермерам средней руки. Поэтому планируя покупку оборудования или ремонт существующего, нельзя рассчитывать только на заемные средства. А значит, каждый рубль должен вкладываться в первую очередь в производство.

Работа с рисками

Несмотря на проблемы, которых у малого бизнеса хватает, Рогальские продолжают расширение и диверсификацию. В планах у них – строительство хранилища для зерна, где мелкие фермеры смогут получать все услуги по хранению и переработке зерновых, расширение линейки брендированной продукции – кроме жареных тыквенных и подсолнечных семечек Рогальские думают производить свой жареный арахис. Подумывают фермеры и об открытии линии по розливу питьевой воды.

У Рогальских часто спрашивают, почему они распыляются на разные производства, не проще было бы отдать предпочтение чему-то одному?

– Любой бизнес – это большой риск, – отвечает Александр Рогальский. – Дальновидный владелец собственного дела никогда не будет ставить под возможный удар все свое состояние. В экономике это называется диверсификация рисков. Помните фразу «Не клади все яйца в одну корзину»? Это как раз про разные направления нашего бизнеса. А еще мы нащупываем новые возможности, которые позволят семейному делу развиваться. 

 

Виктория Гостева
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика