По словам Валентины, когда она начала преподавать дисциплину «Конструирование с элементами программирования» у студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование» выяснила, что по этому предмету нет ни одного учебника, как и нет пособий по организации кружка робототехники в детском саду.
– Решила сама разработать пособие, – рассказала педагог. – Второй год я на уроках со студентами отрабатываю теоретические нюансы, практические задания и собираю материал для методического пособия. Планирую закончить его к следующему учебному году.
Одним из востребованных, по мнению Валентины Дорошенко, станет раздел, посвященный психолого-педагогическим особенностям обучения дошкольников конструированию.
– Опыт соревнований с участием малышей говорит о том, что излишнее волнение – первый враг хорошего результата, – пояснила педагог. – Задача педагога – настроить ребенка на полную реализацию того, чем он овладел, занимаясь в кружке. Малыши не всегда готовы любой ценой завоевывать победу. Для них соревнования – это праздник.
С точки зрения психологии, по мнению Валентины, необходимо ориентировать ребенка на объективную уверенность в своих силах, стремление проявить все свои умения для достижения цели – победы, но быть готовым и к поражению.
– Когда готовила команду к участию в окружных соревнованиях, помимо работы над проектом, проводила тренинги и игры, – рассказала педагог. – Это помогло ребятам сдерживать эмоции при подготовке к защите проекта и провести ее лучше соперников.