В развлекательном бизнесе надо в первую очередь выстроить производственный процесс

Рубрика: Экономика
09:42, 16 Августа 2019

Индустрия развлечения в районе – один из самых динамично развивающихся сегментов малого бизнеса. Усть-лабинский предприниматель Елена Гришина, организующая праздники, зарабатывает на детских впечатлениях. Как отладить производство детских шоу и каковы риски бизнеса «на днях рождениях», владелица агентства «Мотусик» рассказала «СН».

Второй старт

Праздничный бизнес не был первым в предпринимательской карьере устьлабинки Елены Гришиной. Начинала она в 2011 году с фитнес-студии. Много лет отдавшая бально-спортивными танцам, она стала заниматься с женщинами фитнесом. Первая из усть-лабинских тренеров начала продвигать популярную сейчас зумбу и организовала шоу-балет. Но после рождения сына из-за нехватки времени этот бизнес пришлось свернуть.

– Уходила с рынка на пике, когда желающих вкладывать в красивое тело клиенток становилось все больше, – рассказывает Елена. – Но когда бизнес-интересы идут в разрез с личными, приходиться выбирать.

Второй стартап Елены –студия праздника – родился от желания молодой мамы отметить крестины полугодовалого сына. Оказалось, что в бизнес-пространстве Усть-Лабинска еще каких-то четыре года назад найти праздничное агентство было сложно.

Целевая аудитория индустрии развлечений любит шоу мыльных пузырей

– Эта ниша – организация детских праздников – на тот момент оказалась практически свободной, – делится Елена. – А так как я легка на подъем, а праздники, особенно, детские, – это всегда эмоциональное действо, решила развиваться в этом направлении.

Аниматор не по шаблону

Главной проблемой и четыре года назад, и сейчас для Елены являются кадры. Первую команду собирала по всему городу. Говорит, что для нее идеальный аниматор – это артистичный молодой человек с хорошо развитыми коммуникативными способностями.

Найти таких непросто. Чтобы работать с детьми, недостаточно выучить пару сказок и уметь водить хороводы, уверена Елена.

– Первое задание кастинга, который провожу, – небольшой сценический этюд, – рассказывает Елена. – С этим справляются. Но когда прошу продолжить диалог за рамками сценки, многие теряются. При всей продвинутости молодых, к живому общению они не всегда готовы. А нам нужны не просто аниматоры, работающие от праздника к празднику по шаблону, а актеры с гибким мышлением, умеющие перестраиваться в зависимости от ситуации.

А вот конкуренцию как проблему Елена не воспринимает. На рынке праздничных услуг в районе появилось много игроков с разными услугами и ценниками. Но, по словам предпринимателя, это не конкуренты, а коллеги.

– Порой мы «делимся» клиентами, когда перегружены заказами. Это нормальная цивилизованная практика бизнеса, – считает Елена.

Производство развития

Еще одна проблема в праздничном бизнесе – это степень доверия между его владельцем и персоналом. Организация праздников, а особенно для детей, – дело специфическое, где надо учитывать и возраст виновников торжества, и психологические особенности их родителей. Поэтому первые годы Елена весь процесс проведения праздников зацикливала на себе. Писала сценарии, контролировала подготовку ролей, искала костюмы и выезжала вместе с артистами на дни рождения малышей.

– В любом бизнесе, и праздничный не исключение, важны четко прописанные алгоритмы действий и хронометраж, – рассуждает предприниматель. – Это тот же производственный процесс, где выход за временные рамки ломает отработанную технологию, и, как следствие, бизнес получает удар по репутации. А за имиджевыми рисками стоят уже финансовые.

Именно поэтому пару лет назад при разработке сценариев Елена стала прописывать скрипты – краткие описания действий каждого актера на площадке. Это позволило оптимизировать работу аниматоров и свести риски ошибок персонала к минимуму. Теперь предприниматель может давать больше самостоятельности актерам и не выезжать с ними на каждое представление.

Но от ошибок не застрахован никто.

– Недавно ребята ездили на праздник в другой район. Имитируя появление Человека-Паука, они спускались в зал с высоты. Дети были в восторге, но, увидев отснятый материал, я запретила «высотный элемент». Любимые герои для малышей – это образец для подражания, а значит, разыгрывая подобную сценку в быту, они захотят повторить эффектный трюк. Мои ребята об этом не подумали.

Анализируя четырехлетний опыт проведения праздников, Елена считает, что ее бизнес перерос досуговый и стал развивающим.

– Когда по сценарию актер ненавязчиво подводит ребенка к пониманию таких нравственных ценностей, как добро, сострадание, соучастие, это значит, что бизнес помогает формировать мировоззрение маленьких клиентов, – считает владелица агентства праздников. – Каждый свой интерактивный спектакль мы завершаем рефлексией, подводя малышей к мысли о том, что без любящих и заботливых пап и мам, подаривших им представление, праздника не было бы. Мне отрадно видеть, как резвящиеся час-другой малыши в завершение утренника подбегают к родителям и целуют их в знак благодарности за интересный отдых. А слезы умиления мам и пап – это маркетинговая «фишка», которая работает на привлечение новых клиентов.

Бюджетные праздники

Несмотря на общее падение покупательного спроса, отмечаемого финансовыми аналитиками по всей стране, в индустрии праздников, по мнению Елены, «проседаний» нет.

– Спрос на шоу-программы для детей стабилен, потому что бизнес готов подстраиваться под клиента, предлагая утренники на любой бюджет, – говорит Елена. – Нашим преимуществом является еще и то, что есть свой детский развлекательный центр, который открыли на средства, вырученные от продажи фитнес-студии.

Елена не скрывает, что приносить прибыль ее бизнес начал два года назад. До этого была работа в ноль.

– При общем стабильном спросе некоторые шоу-программы оказались невостребованными клиентами, – говорит бизнесвумен. – Сценарии пишем на основе самых популярных мультфильмов, покупаем костюмы, делаем грим. Но бывает, что из двух программ, сделанных по однотипным мультфильмам, ориентированным на одинаковую возрастную аудиторию, одна выстреливает, а другая – нет. Так было с постановками по мотивам «Ми-ми-мишек» и сериала «Три кота». На пике популярности – только утренники с героями последнего.

А ведь костюмы – это главные затраты праздничного бизнеса. У Елены их около 130. Сегодня цена на хороший сценический наряд колеблется в пределах 20 тысяч рублей. Но, по признанию предпринимателя, когда она видит восхищение и радость детей и родителей, общающихся с актерами в костюмах любимых персонажей, понимает, что ее бизнес приносит ей больше, чем можно измерить деньгами.

 

Виктория Гостева
Услуги "СН"
свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
Общественно-политическая газета Усть-Лабинского района Краснодарского края для читателей 12 лет и старше (12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика