Почему усть-лабинский предприниматель Александр Титов количеству предпочитает качество

Рубрика: Люди
10:04, 15 Июля 2019
Старт бизнеса Александра Титова совпал с появлением термокегов – новой тары для хранения и транспортировки кваса.

Приехавшим на встречу журналистам «СН» директор ООО «Реванш» Александр Титов предложил провести эксперимент. Предприниматель, занимающийся производством кваса, дал попробовать два вида этого напитка и попросил определить, в котором был усть-лабинский. По легкому аромату будто домашнего напитка корреспонденты угадали продукцию компании Титова. По мнению предпринимателя, ее натуральность – главный драйвер продвижения его бизнеса.

В термокегах

Александр вырос в Староминской, на родине сегодня самого раскрученного на Кубани квасного бренда. А 22 года назад открыл производство любимого многими прохладительного напитка в Усть-Лабинске. На вопрос «Почему именно квас?» пытается отшутиться: «Любимый с детства напиток. Помните, холодный, бочковой, по 3 копейки маленький стаканчик?» Но ностальгические нотки исчезают, когда Титов начинает рассуждать о бизнесе.

– Большая бочка с квасом из детства – это красивая картинка, не более, – рассказывает Александр. – Напиток в ней быстро портился, да и сама тара не соответствовала санитарным нормам. Именно эти два фактора свели советский «квасной бизнес» на нет. Мой старт пришелся на время, когда благодаря развитию технологий появилась новая тара для напитков. Коллеги транспортировали и продавали в ней пиво, мы же взяли термокеги для кваса и не прогадали – в них его можно было долго хранить и продавать. Так что мои детские вкусовые пристрастия стали лишь толчком для стартапа. А вот драйвер бизнеса – это удачное попадание в технологию производства и хранения.

Цена и качество

Титов не скрывает: и 20 лет назад, и сегодня работает в условиях жесткой конкуренции. Но признается, что год от года в борьбе за клиента побеждать все труднее.

Владелец квасного производства уверен, что его напиток легко узнать по вкусу и аромату.

– В крае в последнее десятилетие сформировалась тройка мощных игроков квасного бизнеса, в которую входим и мы, – объясняет предприниматель. – Каждый год появляются новые производители. Один из основных аргументов в пользу совершения покупки для потребителя – цена. И конкуренты  ею играют – демпингуют. Для нашей компании, работающей без «химии», возможность репутационных рисков и, простите за громкие слова, здоровье потребителя важнее. Низкая цена – низкое качество. Это безошибочный критерий для выбора любого продукта пищевой индустрии.

Метод Титова

Александр Титов считает, что честность производителя в пищевой промышленности – половина успеха бизнеса и залог его конкурентоспособности. Метод Титова так и звучит: «Не количеством, а качеством».

– Технология производства кваса брожением – это длинная и дорогостоящая цепочка, – поясняет предприниматель. – Сначала надо приготовить сахарный сироп и дрожжевую закваску, закупить квасное сусло, затем запустить процессы брожения и купажирования и только потом пустить напиток на розлив. Удешевление хотя бы одного этапа бьет по качеству конечного продукта. Можно, как многие производители, полностью отказаться от сахара и делать сироп из дешевых сахарозаменителей. Но у нас основу сиропа составляет сахарный песок. И какой бы ценник на него не ставил продавец, отказываться полностью от натурального продукта не будем.

Александр Титов часто объезжает собственные торговые точки – сегодня их в городе около 20. Делает это, чтобы изучить потребительский спрос. Ищет среди покупающих квас родителей с детьми.

– Интересуюсь и у взрослых, и у детей вкусно или нет. Родителей прошу сравнить со вкусом кваса, который они пили в детстве. Радуюсь, когда слышу, что покупатели находят сходство. Когда говорят о том, что вчера или на днях  квас был другой, более терпкий или насыщенный, объясняю, что напиток живой и оттого вкус его меняется.

Высокий сезон

Производство кваса – бизнес сезонный. Для компании Титова высокий сезон начинается в мае и заканчивается в октябре. На предприятии работает лаборатория внутреннего контроля качества. На это время он нанимает персонал – до 15 человек, запускает цех по производству и розливу прохладительного напитка, заключает договоры с оптовиками. В остальное время завод простаивает.

– Подготовка к каждому следующему сезону начинается в феврале, когда проводим пусконаладочные работы, устанавливаем новое оборудование, изучаем рынок сбыта и определяем ценовую политику на год, – говорит бизнесмен. – Несколько месяцев в году – это отдых и время перезагрузки. Надо проанализировать, в том ли направлении развиваемся, не следует ли пересмотреть продуктовую линейку и даже сферу деятельности.

Из небольшого цеха за два десятилетия предприятие превратилось в современное производство с полностью автоматизированным технологическим процессом. Часть оборотных средств до недавнего времени были заемными. Но сегодня, по мнению директора компании, на предприятии поменяли стратегию и полностью отказались от кредитования. Сделали это в том числе и потому, что материальная база завода сегодня не требует глобальных вложений.

Лимонад и мохито

Несмотря на то, что усть-лабинский производитель кваса уверенно стоит на ногах, его бизнес испытывает трудности в продвижении на рынки других территорий края. Только половина произведенного напитка продается за пределами района. По мнению предпринимателя, эта цифра могла быть существенно больше.

– Главная проблема даже не в наличии конкурентов, а в том, что они в своих муниципалитетах пользуются преференциями местной власти, – уверен Титов. – Им проще занять нишу у себя дома, а нам, соответственно, сложнее. Но по отклику предпринимателей, покупающих наш квас под реализацию в Адыгею и на побережье, вижу, продукт востребован потребителем. Будь лояльнее власти на местах к «чужому» бизнесу, гарантирующему натуральность продукции, наши рынки сбыта расширялись бы, а следовательно увеличивались бы и налоговые поступления в бюджет Усть-Лабинского района.

Сегодня компания Александра Титова сократила производство кваса с 700 до 100 тонн за сезон, но одновременно с 2013 года наращивает выпуск безалкогольных газированных напитков – лимонада и мохито.

– В условиях конкуренции и общего снижения покупательского спроса, который наблюдаем последние несколько лет, единственная возможность сохранить бизнес – это расширять ассортимент продукции, – уверен усть-лабинский предприниматель.

 

Виктория Гостева
Услуги "СН"
свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
Общественно-политическая газета Усть-Лабинского района Краснодарского края для читателей 12 лет и старше (12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика