Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Акцент на районы

Рубрика: Власть
12:09, 11 Июня 2025

За 10 лет в крае отремонтировано 5,5 тыс. км региональных и межмуниципальных трасс.

 

Губернатор Вениамин Кондратьев провел расширенное планерное совещание по развитию дорожно-транспортной сети Кубани с участием вице-губернаторов и руководителей профильных ведомств.

– В Краснодарском крае почти 43 тысячи километров дорог. За последние 10 лет отремонтировали свыше 5,5 тысячи километров региональных и межмуниципальных трасс. За это же время более чем в 4,5 раза вырос объем дорожного фонда – с 13,6 до 60,5 миллиарда рублей. С увеличением фонда должны увеличиться и наши возможности, необходимо наращивать объемы работ – но важны не отчеты, а результаты. И люди должны видеть их там, где живут, – подчеркнул Вениамин Кондратьев.

 

Инфраструктура для жизни

 

Краснодарский край стал одним из лидеров нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в стране. Однако это не повод успокаиваться, необходимо продолжить повышать качество дорог, подчеркнул глава региона.

Вице-губернатор Евгений Пергун сообщил, что в 2025 году 48 % средств дорожного фонда пойдут на капремонт, ремонт и содержание дорог, 23 % – на строительство и реконструкцию, более 22 % – на субсидии муниципалитетам.

– Начиная с этого года, дорожные мероприятия осуществляются в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Плановый объем затрат составляет 13,4 миллиарда рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 6,9 миллиарда рублей, – доложил Евгений Пергун.

На совещании отметили, что в ближайшие шесть лет – до 2030 года, планируется отремонтировать порядка 1,5 тыс. км автодорог, реконструировать и построить около 150 км дорог. Это позволит достигнуть показателей, заданных Правительством РФ. Так, доля региональных дорог, соответствующих нормативам, вырастет с 73,1 % до 75,3 %, а доля дорог опорной сети с 76,8 до 85 %.

 

На год раньше

 

Среди поручений губернатора – завершить три крупные объездные магистрали региона в 2026 году.

– У нас каждый четвертый рубль из дорожного фонда идет на реализацию крупных краевых проектов. Это продолжение реконструкции трассы Краснодар – Ейск, строительство обходов Тимашевска и станицы Ленинградской. Эти объекты особенно важны, так как позволяют избегать пробок и заторов в городах. Реализации ждут и жители, и автомобилисты, поэтому не следует растягивать ее на годы. Необходимо максимально сдвинуть сроки и завершить строительство как можно раньше, – потребовал Вениамин Кондратьев.

Как доложил вице-губернатор Евгений Пергун, реализация всех трех объектов продолжается, срок завершения, согласно заключенным контрактам, – конец 2027 года.

– Мы проанализировали проекты строительства дороги Тимашевск – станица Полтавская на участке обхода города, дороги станицы Стародеревянковская – Ленинградская – Кисляковская на участке обхода станицы Ленинградской. А также этапы реконструкции дороги Краснодар – Ейск. Оценив технические возможности подрядчика, видим, что реально подвинуть сроки при наличии соответствующего финансирования, – сказал Евгений Пергун.

В целом за последние годы дорожная сеть Кубани получила мощное развитие. Только за 5 лет введены в эксплуатацию 40 крупных объектов общей протяженностью 51 км. В этом году планируют завершить работы еще на 10 объектах, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Переверзев. Это 6 участков автодорог протяженностью 13 км в Кореновском, Темрюкском, Динском, Тимашевском районах и Краснодаре. Кроме того, 4 моста общей протяженностью 688 метров: это большой путепровод через реку Лаба в Усть-Лабинском районе и ряд малых мостов в разных районах края.

 

Работать на опережение

 

Также Вениамин Кондратьев сообщил, что в 2025 году города и районы края получат 11,6 миллиарда рублей на ремонт и строительство дорог.

– Дороги – одна из основных тем обращений жителей. С начала этого года в мой адрес поступило 914 вопросов, связанных с качеством дорог в Краснодаре, Сочи, Анапе, Новороссийске. Количество жалоб сократилось по сравнению с прошлым годом, но мы должны продолжать уменьшать их число, – поставил задачу Вениамин Кондратьев.

Позиция губернатора жесткая: реакция на обращения должна быть оперативная. Но не нужно ждать писем от жителей, нужно действовать на опережение. И если люди указывают на недочеты, то не доказывать обратное, а исправлять ситуацию.

– Жители просят обустроить дороги к детским садам, школам и больницам, провести освещение тротуаров. Необходимо подходить к этим вопросам, исходя из пожеланий людей. Для решения задач в этом году из краевого бюджета направим муниципалитетам 11,6 миллиарда рублей субсидий, – сказал Вениамин Кондратьев.

Губернатор акцентировал внимание на наиболее проблемных вопросах. Так, жители хутора Семигорский под Новороссийском просят соединить три тупиковых улицы с улицей Центральной. Из села Супсех Анапы говорят о необходимости завершить асфальтирование улицы Чкалова и обустроить освещение. А в Сочи чаще всего жители в своих обращениях упоминают улицу Пластунскую, где нужно залатать ямы и обустроить тротуары.

Вице-губернатор Евгений Пергун доложил, что в Семигорском планируют приступить к работам по трем улицам летом 2026-го. В Анапе проблему закроют до конца года. В Сочи региональный участок улицы протяженностью 2,5 км отремонтирован в 2024 году. В зоне стыковки федеральной и муниципальной дороги сейчас идут работы по ремонту покрытия на съездах.

 

Со столичным размахом

 

Особое внимание – дорожно-транспортной сети Краснодара. По инициативе губернатора, в этом году стартовала масштабная программа по ее комплексному развитию. В программу включили 27 развязок, путепроводов и дорог.

– Острейшая проблема Краснодара – километровые пробки, в которых вынуждены проводить время жители и гости города. И всех волнует один вопрос – когда они исчезнут. Для решения приняли программу комплексного развития дорожной сети краевого центра. Она позволит построить и реконструировать важнейшие объекты и избавиться от дорожного коллапса.  До 2035 года запланировали 150 миллиардов рублей, – на совещании по развитию улично-дорожной сети Краснодара сказал Вениамин Кондратьев.

Глава города Евгений Наумов сообщил, что в 2025 году приступают к работам на шести объектах. Один из них – стартовавший в апреле капитальный ремонт Тургеневского моста.

– Фактически это будет новый мост, построенный за счет средств краевого бюджета. Он важен для экономики сразу двух регионов – Краснодарского края и Республики Адыгея, для жителей и гостей. Понимаю, что такая масштабная реконструкция создает неудобства для многих водителей, и разделяю негодования по поводу пробок. Но мост находился в аварийном состоянии. Он мог стать опасным для движения, поэтому больше ждать мы не могли. Сейчас главная задача – завершить ремонт не позднее обозначенных контрактом сроков, – подчеркнул губернатор во время объезда Краснодара.

На этот же год запланирован ремонт ряда улиц: Красных Партизан, Западного Обхода, им. Сергея Есенина, путепровода на Фадеева и начало строительства транспортной развязки, соединяющей улицы Тихорецкую и Володарского.

Вениамин Кондратьев также акцентировал внимание на транспортной доступности микрорайона Гидростроителей. О проблемах в этой части города сообщают и сами жители, в том числе, во время «Прямой линии» губернатора. По словам Евгения Наумова, в декабре 2024 года заключен контракт для выполнения проектно-изыскательских работ на реконструкцию автодорог и строительство трамвайной линии по ул. Мачуги, Автолюбителей, Невкипелого, протяженностью 2,2 км. Завершить проектирование планируется в июне 2026 года.

 

 

ЦИФРА

в 4,5 раза за 10 лет вырос объем дорожного фонда Краснодарского края.

 

 

Важно

Главная дорога

Дорожный фонд Кубани должен быть муниципально ориентированным.

 

Соответствующее поручение Вениамин Кондратьев дал во время встречи с активом Ленинградского муниципального округа, которая состоялась в рамках рабочей поездки главы региона. К губернатору с вопросами о развитии дорог обратились несколько жителей.

– Дорожный фонд Краснодарского края в 2025 году составляет более 60 миллиардов рублей. А Ленинградский округ с 2022 года на строительство и ремонт муниципальных дорог получил всего 200 миллионов рублей. Этого недостаточно. Необходимо сделать бюджет дорожного фонда муниципально ориентированным, чтобы большая часть средств шла в районы – на обновление сельских дорог, по которым каждый день передвигаются жители, – сказал Вениамин Кондратьев.

 

Материалы полосы подготовила Марина Афанасьева

 

 

Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее

Яндекс.Метрика