О том, что появится в станице в этом году, и какие запросы местных жителей пока не удается реализовать, Руслана Хасиева рассказала корреспондентам «СН». Также поговорили о кубанской культуре, кухне и традициях, которые Руслану Викторовну (уроженку другого региона) удивили, но пришлись по душе.
– Вы почти два месяца глава Воронежского поселения. Какие впечатления от новой должности?
– Работа не из простых, но я несколько лет была заместителем главы, поэтому знала, что меня ждет, готова и к сложностям, и ненормированному графику работы. Повезло с коллективом – дружный, сплоченный, готовый всегда прийти на помощь. Также делятся опытом главы других поселений нашего района, которые на посту уже несколько лет.
– Почему решили баллотироваться?
– В последние годы станица заметно преобразилась, в том числе благодаря прежнему главе Виктору Мацко и его команде. Когда он покинул пост, хотела, чтобы Воронежская развивалась и дальше в прежнем темпе, поэтому и выдвинула свою кандидатуру. Рада, что на выборах местные жители проголосовали за меня, значит, доверяют, обещаю их не подвести.
– Есть ли в поселении проблемы, которые требуют незамедлительного решения?
– После зимы, как это часто бывает, на проселочных дорогах появилось много ям. Сейчас необходимо выровнять гравийное покрытие, уже заказали смету на грейдирование.
– Есть ли проблемы, решение которых усложняет человеческий фактор?
– Когда в районе начал работать региональный оператор по вывозу твердых коммунальных отходов, думали, что проблема несанкционированных свалок решится, но нет. Несмотря на то, что за вывоз мусора платят жители каждого зарегистрированного домовладения, некоторые продолжают вывозить мусор в посадки за населенным пунктом. Проводим с ними профилактические беседы, если не помогает, выносим вопрос на административную комиссию.
– В этом году поселение уже вступило в какие-либо государственные программы?
– Подали заявку на участие в программе от Министерства спорта «Умная спортивная площадка». Планируем, что располагаться она будет на территории за КДЦ «Воронежский». Основание для «умной» площадки будет заложено за счет бюджета поселения (одно из условий вступления в программу). На средства, которые планируем получить, приобретем оборудование и тренажеры.
Особенность «умных» спортивных площадок в том, что на них будут размещены точка Wi-fi, а также QR-коды, позволяющие с помощью мобильного телефона прямо на месте тренировки получать рекомендации для занятий.
– Все чаще молодежь стремится в большие города. Чем их можно удержать на селе?
– В первую очередь наличием рабочих мест. В городах, особенно крупных, конечно, работы больше, да и востребованных специальностей тоже, но все-таки нашей молодежи есть куда возвращаться. В станице функционируют несколько сельскохозяйственных предприятий, развивается бизнес – и везде требуются новые кадры.
Во-вторых, развитой инфраструктурой. Есть школа, два детских сада, учреждения для дополнительного развития, детские и спортивные площадки, парк.
Уверена, малая родина у человека всегда в сердце, поэтому ждем молодых специалистов домой после получения образования.
– Назовите пять плюсов жизни в сельской местности по Вашему мнению?
– Хорошая экология, свои овощи, фрукты и мясо, отсутствие большого количества машин и суеты, но при этом близость к краевой столице, больше свободного времени.
– Вы местная жительница?
- Нет. Родилась и выросла в Иркутске (на малой родине папы). В Воронежскую с семьей переехали 15 лет назад по инициативе мамы – уроженки здешних мест.
– Как Вам жители Кубани?
– Перед отъездом знакомые пугали, что здесь живут сложные по характеру люди, но я бы сказала, яркие и интересные.
Когда впервые услышала кубанские народные песни, поразилась силе голосов и глубине текстов – не могла наслушаться.
– Отличается ли уклад жизни сибиряков и кубанцев?
– Жители Сибири любят путешествовать, а кубанцы, в основном, ведут оседлый образ жизни. Здесь, уходя в отпуск, люди зачастую не едут далеко, путешествуют в пределах региона.
На Кубани больше уделяют внимания воспитанию детей, открыто много дополнительных интеллектуальных, творческих, спортивных секций, а педагоги заинтересованы, чтобы ребята посещали именно их занятия. Когда переехали, старшему сыну было 12 лет, и я переживала, как пройдет его адаптация, но благодаря вниманию учителей он быстро нашел занятие по душе – стал заниматься гандболом, обзавелся товарищами.
Также более осознанное отношение к религии. Когда крестили младшего сына (родился на Кубани), то удивилась, когда узнала, что здесь перед таинством будущие крестные должны проходить специальное собеседование. На Кубани кумовья воспринимаются, как родственники, участвуют в жизни и воспитании детей – и мне это нравится.
– Есть ли то, что не нравится в местном менталитете?
– Нет. Мне сразу пришлись по душе и люди, которые здесь живут, и традиции, и культура. Единственное, к чему сложно привыкнуть, так это к тому, что на Кубани готовят окрошку на сыворотке, кефире или сметане. В Сибири – на квасе. По-другому здесь варят и борщ – на томатной пасте. В Иркутске – на свежих помидорах. Наверное, если что и не стало мне здесь родным, то только гастрономические традиции.
– У Вас необычное для женщины имя – Руслана. Почему так назвали?
– Когда мама, беременная мною, находилась в роддоме, соседка по палате рассказывала, что ее старшую дочь зовут Руслана. Девочка росла сорванцом, и маме захотелось, чтобы и я была такой же – и назвала меня Русланой. Так и вышло – в детстве дружила преимущественно с мальчишками, гоняли мяч, бегали по крышам. Мальчишек я всегда понимала лучше, чем девчонок.
– Какое место считаете самым красивым в станице?
– Когда прихожу в Рощу пограничников, замираю от красоты и тишины вокруг. Там душа словно отдыхает от повседневных забот и переживаний.