Как социальные сети помогают развивать бизнес в сфере общественного питания
На этой неделе популярное усть-лабинское кафе «Провинция» отметило важное событие – в Инстаграме предприятия общественного питания появился 9-тысячный подписчик. По этому случаю в социальной сети выложили ролик, посвященный «юбилейному» пользователю. «СН» решила выяснить, зачем владельцы крепко стоящего на ногах бизнеса вкладываются в инстаграм-продвижение и пригласила к разговору директора «Провинции» Алексея Соколова и маркетолога Алексея Лактионова.
Подписчики инстаграм-страницы кафе заметили, что осенью прошлого года соцсеть «Провинции» пережила перезагрузку. В октябре маркетологом кафе стал Алексей Лактионов.
– В Инстаграме мы присутствовали почти два с половиной года, ровно столько существует кафе, – рассказал его директор Алексей Соколов. – Но не скрою, наши посты в соцсети были шаблонными, похожими на страницы десятков других кафе по всей стране. И самое главное – нам не удавалось наладить обратную связь с подписчиками, а, следовательно, потенциальными клиентами. В популярной соцсети мы тогда присутствовали номинально, но понимали, что более действенного инструмента для рекламы на самом посещаемом интернет-ресурсе не найти. Все это и подтолкнуло к перезагрузке.
Менять позиционирование в Инстаграме начали с поиска специалиста. До этого страничку «Провинции» вели несколько SMM-менеджеров, а владельцам кафе самим приходилось подключаться, контролировать ситуацию и развивать интернет-страницу.
Требования к человеку, который готов был взяться за продвижение, мягко говоря, далеки от стандартов обычно выдвигаемых работодателем.
– Нам был нужен не столько профессионал, сколько авантюрист по духу с драйвовыми идеями и нешаблонным взглядом на жизнь, – признался Алексей Соколов. – В Усть-Лабинске найти такого не удалось. Но нас заинтересовало резюме Алексея, которое он разместил в Интернете.
Алексей только переехал из Иркутска в Краснодар и искал себя в том, чем занимался в Сибири – арт-менеджменте и маркетинге. Приглашение в прямом и переносном смысле в провинцию поначалу всерьез не воспринял. Возможно, молодой амбициозный парень посчитал это откатом назад в карьере. Но узнав, что владельцы кафе готовы предоставить ему полный карт-бланш, приехал в Усть-Лабинск, чтобы увидеть, что ему предлагают продвигать. Алексей признался, и провинциальный город, и «Провинция» в этом городе ему сразу понравились: Усть-Лабинск – красивыми пейзажами, а кафе – атмосферой сотрудничества и невероятным трудолюбием коллектива. Так Алексей из Иркутска вместо Краснодара обосновался в Усть-Лабинске.
Усть-лабинский малый бизнес традиционно консервативен. Любые перемены воспринимает болезненно и с опаской. Но история кафе «Провинция» – это скорее исключение из правил. И дело даже не в легкости, с которой его владельцы пошли на перезагрузку продвижения бизнеса. Это история про то, как можно дважды войти в одну реку и не просто остаться на плаву, но и преуспеть в своем деле.
Современная «Провинция» – это два совершенно непохожих друг на друга зала: «светлый» и «темный», как называют их владельцы бизнеса. Комплекс возник на основе небольшого кафе «Формула». Стремление к расширению побудило собственников бизнеса отстроить на его месте новое, более вместительное помещение. Так в Усть-Лабинске появилось семейное кафе, обустроенное в прованском стиле. На вопрос «Почему в оформлении использовали именно этот стиль?» директор кафе Алексей Соколов признался, что каждый ресторатор мечтает воплотить в бизнесе тот стиль, который ему ближе и который он готов использовать для оформления собственного дома.
Второе, имеющееся в собственности помещение, – это иная «Провинция», оформленная в классическом английском стиле с мягким приглушенным светом и высокими диванами, создающими приватную атмосферу. Каждый из залов имеет своих посетителей. В «светлом» чаще проводят семейные завтраки, обеды и ужины люди разного возраста. А в «темном» предпочитает собираться молодежь.
Гибкость – это то, что помогает «Провинции» наращивать клиентскую базу.
– Когда мы только открывались, то планировали позиционировать кафе только как место проведения банкетов, – рассказывает Алексей Соколов. – И сейчас это направление, несмотря на сезонность, успешное. Но взвесив все за и против, решили изменить тактику и открыли кафе полного цикла, сделав банкеты одним, но не единственным направлением бизнеса.
За три месяца, что Алексей Лактионов работает маркетологом, соцсеть «Провинции» «подросла» на 2 000 подписчиков. И это реальные люди.
– Интернет-технологии сегодня позволяют «накрутить» любое количество пользователей, – рассуждает Алексей. – Но только нам такие услуги не нужны. В первую очередь потому, что от искусственно раздутой аудитории не будет никакой пользы. Отследить увеличение клиентского потока в кафе благодаря присутствию в соцсети непросто, но по числу участников наших акций можно предположить, что Инстаграм «Провинции» работает в правильном направлении.
Акции и мероприятия, которые с приходом Алексея стали проводить в кафе – это еще один инструмент продвижения бизнеса. Интеллектуальная командная игра «QUIZ» здесь прошла впервые в Усть-Лабинске.
– Поход в кафе должен быть шире, чем прием пищи в приятной обстановке. Интеллектуальная игра как один из способов досуга начинает приживаться. Но по активности в Инстаграме вижу, что жаждущих такого отдыха становится больше.
А вот объяснять, что такое детский кулинарный мастер-класс потенциальным посетителям не пришлось. На первый, проведенный в январе, в «Провинцию» записалось так много людей, что некоторым, с сожалением, пришлось отказать из-за отсутствия свободных мест. На будущее решили учесть это и немного изменить технологию проведения мероприятия, сделав предварительную запись.
В том, что соцсеть работает, говорит и тот факт, что на анонсированное всего несколько дней назад вокальное шоу «Голос» – аналог популярного ТВ-проекта – в первый же день записались 10 участников. Четырехчасовой вокальный конкурс, победитель которого получит приз от «Провинции», будут судить профессиональное жюри, интернет-пользователи и зрители в зале. К возможным всплескам недовольства результатами интернет-голосования Алексей не просто готов, он жаждет обратной реакции.
– Самая главная проблема в ведении Инстаграма, это вовремя реагировать на обращения пользователей, причем не только положительные, – говорит Алексей. – У нас действует железное правило – если пришел негативный отклик, отреагировать на него надо в первую очередь. Это повышает доверие к бизнесу.
Наблюдать за соцсетями конкурентов, по словам Алексея, у него нет времени. Не следит он и за аккаунтами популярных блогеров.
– Инстаграм-продвижению лучше учиться на практике, а чтобы преуспеть в этом, нужно перестать оглядываться на других. Лучшего подсказчика, чем чутье и свобода мысли не найти, – считает он.
День открытых дверей на предприятиях «Прогресс Агро»
12:15 22.04.24
Награды для самых юных, выполнивших нормативы ГТО
09:28 22.04.24
Как защитить себя от аллергии в самое прекрасное время года
14:05 18.04.24