О помощи нашим военным на СВО жителей кубанской глубинки из Братского сельского поселения, корреспондентам «СН» рассказала активист волонтерского движения, ветеран труда Светлана Чечулина.
Светлана Владимировна уверена, что волонтерами становятся в основном те, кто когда-то был пионером и комсомольцем. Непрошедших эту школу в волонтерских рядах единицы. Если и приходят такие, то, как показывает жизнь, ненадолго.
– На СВО у меня два племянника, – рассказывает Чечулина. – Один Дима артиллерист, служит в ПВО, он командир отделения зенитно-ракетной установки. Второй Дима постарше, офицер, сапер. Мой сын не на фронте, но тоже имеет к военному делу отношение. Он майор воздушно-космических войск.
Не понимаю тех, кто не хочет тратить свое личное время на помощь родной стране и армии. Считаю их плохими гражданами России, не выполняющими свой святой гражданский долг. Это потребители, желающие за чужой счет сохранить свой собственный мирок, не понимающие, что он в опасности, когда рушится большой мир страны. О таких людях Василий Андреевич Крылов написал басню «Свинья под дубом», а я немного перефразировала текст под современность.
– Мы с начала СВО думали, что спецоперация быстро закончится, – делится мыслями волонтер. – Когда поняли, что против России одна за другой выступают страны блока НАТО, стали в Братском по инициативе главы и работников ДК собирать гуманитарку. В январе 2023 года услышали, что в Ладожской плетут сети, начали в Братском ДК резать простыни и шторы на ленточки для сетей. Наталья Зарипова и Татьяна Судовцева ездили в Ладожский ДК помогать. В марте к ним подключилась и я. Вот тут и возникло желание создать подобную группу у нас.
С этим предложением Светлана Чечулина обратилась к главе сельского поселения Галине Михайловне Павловой. Та поделилась переживаниями, будут ли работать в волонтерской организации хуторяне, ведь у них дел в собственных подворьях хватает. Добровольцы нашлись!
– Сомнения эти поначалу были и у меня. Но я уже погрузилась полностью в эту работу, ездила в «Армейскую кухню» старалась освоить все операции, понять все тонкости плетения сетей, – вспоминает Чечулина.
В конце марта, обсудив все намерения и планы, в КДЦ «Братский» выбрали место, где можно разместить станки.
– Елена Николаевна Донская стала нашим куратором, я создала группу – «Своих не бросаем». Мы нарезали спанбонд в Ладожском ДК, в магазине на Красной для нас смастерили станки. Местный депутат Михаил Кутавенко перевез все это в Братский, и мы приступили к плетению. Я завела первую тетрадь для дневниковых записей. Теперь таких тетрадей шесть. В самый первый день, когда медленно и трудно плели первую сеть, Ирина и Алексей Пономарчук рассказывали нам о проделках своего говорящего ожерелового попугайчика Антоши. Предложила сделать пернатого талисманом группы. С тех пор на этикетках наших сетей фотография попугайчика.
В пунктах плетения стоят станки, на которых вяжут сети. Тут же собирают и формируют гуманитарную помощь, встречаются с бойцами, которые приезжают в отпуск или командировку. Надомники под руководством Натальи Кальницкой плетут на маленьких станках спинки, рукава и капюшоны маскировочных халатов «кикимор», сушат овощи и сухарики, вяжут носки, шьют трусы, наволочки, простыни.
– Ребята на фронте воюют без выходных и праздников, и наши пункты работают непрерывно второй год, – говорит Светлана Владимировна. – В каждом свой распорядок. Он меняется в зависимости от времени года и обстоятельств. В Братском сейчас первая смена работает с 8:00 до 12:00, вторая – с 13:00 до 17:00. Явка волонтеров свободная. Бывает, что в пункте тесновато, а бывает иногда нас маловато. Лично я не прихожу в коллектив только тогда, когда болею вирусной инфекцией. Тогда беру работу на дом. Обычно работаю в пункте, а вечерами и утром дома сшиваю сети из косынок, вставляю шнуры и обвязываю периметр. В день получается от пяти до девяти часов волонтерской работы.
Самый удивительный в группе «Своих не бросаем» пункт плетения в хуторе Херсонском. Там во дворе дома под навесом стоит станок. Работают всего трое: Петр Иванович Ненахов вставляет шнуры и оплетает сети по периметру, Татьяна Михайловна Ненахова и Людмила Ивановна Сулименко плетут сети. В чем необычность этого пункта? Да в том, что они производят сетей в пересчете на одного волонтера больше остальных. Эти люди полностью посвятили себя помощи фронту.
– Нельзя не сказать о самом старшем по возрасту нашем волонтере Галине Павловне Новак. Она бывший преподаватель музыки. Руки ее бегают по сети, словно по роялю. Галина Павловна самый дисциплинированный волонтер. Она второй год работает так же, как и наши пункты, без выходных. Если ее нет в пункте, значит, в этот день шьет нижнее белье, наволочки или простыни. И это в 72 года!
Чечулина считает, что их маленькой группе очень повезло в том, что стали филиалом «Армейской кухни».
– Мы избавлены от многих организационных задач, не закупаем материал для сетей и маскхалатов. Это делают ладожцы, – объясняет Светлана Владимировна. – В своей группе собираем средства и перечисляем в «Армейскую кухню», ежемесячно примерно по 25-30 тысяч рублей. Но материала нам выделяют на гораздо большую сумму. Несмотря на закрытый мост, наш куратор каждую неделю без сбоев доставляет нам спанбонд уже порезанный на ленточки, шнуры и нитки, свежие овощи для сушки и все, что нам необходимо. От нас забирает готовую продукцию. Учет и контроль у нас строгий.
Снова про Крылова
Свинья под дубом желуди жрала
И все визжала, что ей мало.
А пятаком старалась, как могла,
У дуба корни подрывала.
Так многие сограждане у нас
От государства получают,
Но критикой чрезмерною подчас
Его устои подрывают.
Светлана Чечулина
ФАКТ
В группе «Своих не бросаем. Братский» четыре пункта плетения и бригада надомников.
«Прогресс Агро» подарил выпускникам незабываемый праздник
10:26 04.07.25
В районе убирают озимые колосовые культуры
09:59 04.07.25
Устьлабинка Елена Скрынникова в двадцатке лучших
13:53 03.07.25