Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

В Усть-Лабинске подвели итоги образовательной агросмены

Рубрика: Образование
11:24, 08 Ноября 2019

В школах района завершилась игра «АгроОсень-2019»

В школах района завершилась игра «АгроОсень-2019», проходившая во время каникул для учащихся восьмых классов. В этом году в бизнес-играх участвовало более 1000 учеников из 29 школ муниципального образования.

В течение пяти дней ребята под руководством стажеров-старшеклассников разрабатывали собственные агропроекты. Более 30 команд юных бизнесменов составляли программы создания виртуального производства по выращиванию и переработке пшеницы, кукурузы, подсолнечника и сои. Также школьники предложили проекты по переработке молока и мяса.

Завершающим этапом работы стала защита агропроектов «компаний» на базе усть-лабинской школы № 6. Оценивали уровень работ руководители и специалисты ведущих усть-лабинских агропредприятий – «Прогресс Агро», НПО «Семеноводство Кубани», АО «Рассвет», сахарного завода «Свобода», а также фонда поддержки социальных инноваций «Вольное Дело», основанного Олегом Дерипаской.

В отличие от предыдущих смен в этот раз ребята уделили особое внимание экономической составляющей.

– Работы отличались оригинальностью. Вне зависимости от уровня подготовки школьников не было ни одной команды, которая не была бы заинтересована в процессе, – рассказала начальник районного управления образованием Наталья Тимонина. – «АгроОсень» проводим уже пятый год и каждый раз стараемся внедрять что-то новое. Например, в этой игре применили электронную биржу. Если раньше члены «агрокомпаний» могли торговать только внутри своей площадки – аналога крупного сетевого магазина – то теперь у них появилась еще и электронная биржа.

По мнению организаторов, агросмены приносят результаты и в общеобразовательный процесс. Школьники стали раньше определяться с выбором будущей профессии, чаще отдавая предпочтение инженерно-технической области и медицине.

– В третий раз принимаю участие в «АгроОсени». Это всегда познавательно и увлекательно, можно даже сказать, азартно. Всегда хочется придумать лучший проект, – поделилась девятиклассница из школы № 6 Оксана Чаплыгина. – В этом году я уже стажер. Мне интересно работать с документами, и как стажер я отвечала за правильное их заполнение в бизнес-игре. Надеюсь, все эти навыки пригодятся и в будущем.

А учитель биологии из школы № 36 Евгения Шкуркина призналась, что во время игры не переставала болеть за команды своих учеников и с интересом наблюдала, как умело они перевоплощались в предпринимателей.

– Всего у нас было задействовано 10 стажеров и около 70 восьмиклассников, которые должны были изучать мясную промышленность, – рассказала педагог. – Конечно, самым интересным этапом стала экскурсия на молочно-товарную ферму, проведенная на первом этапе игры. А затем школьникам предстояло наладить собственный бизнес-цикл: составлять отчеты, брать кредиты, оплачивать налоги, нанимать сотрудников, реализовывать товар. Это хорошая практика для дальнейшей жизни. Вне зависимости от того, какую специальность выберут ребята в будущем, такой предпринимательский опыт будет полезен всем.

Команды, набравшие больше баллов за каждый этап бизнес-игры, стали победителями в каждой из 11 номинаций. Авторам лучших проектов вручили денежные вознаграждения. За первое место команды получили по 10 000 рублей, за второе – по 5 000 рублей, за третье – по 3 000 рублей. Спонсором выступила компания «Прогресс Агро».

 

Наталья Попова
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика