Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Тенор Иван Евченко мечтает о дуэте с блистательной Анной Нетребко

Рубрика: Культура
11:45, 01 Октября 2019

В этом году Иван Евченко поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию на факультет оперного пения, который окончила звезда мировой сцены артистичная и искрометная Анна Нетребко. И это еще одна победа парня из Усть-Лабинска на пути к покорению оперного олимпа. Талантливый вокалист верит, что свои главные партии он исполнит на сценах лучших театров Италии – колыбели классического пения.

На поезде – к мечте

После окончания Краснодарского музыкального колледжа имени Римского-Корсакова выбор дальнейшего места учебы для кубанского самородка оказался нелегким. Уже блеснувший на сценах Южного федерального округа вокалист с красным дипломом отправился в Москву в ГИТИС на факультет музыкального театра.

– В жюри – Тамара Синявская, вдова Муслима Магомаева, – рассказывает Иван. – После трех обязательных отборочных туров меня сразу приглашают на экзамены по сольфеджио, актерскому мастерству, сольной программе, русскому языку и литературе, где набираю максимальные сто баллов по каждому. Но в голове крутится фраза, сказанная когда-то Анной Нетребко. Она назвала петербургскую консерваторию лучшим местом для тех, кто хочет добиться успеха в оперном искусстве.

И в последнюю ночь перед окончанием приема документов в Санкт-Петербургской консерватории выпускник музыкального колледжа садится в поезд и уезжает в северную столицу.

На вступительных экзаменах он исполнил сложную партию Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин», за которую студенты берутся редко. В 21 год Иван Евченко поступил со вторым результатом в консерваторию.

Музыка детства

Пение для устьлабинца – естественная среда обитания.

– Еще дошколенком с бабушкой ходил на репетиции ее хора, занимавшегося в соседнем с Усть-Лабинском Хатукае, – вспоминает молодой человек. – Исполнители-пенсионеры частенько забывали слова новых композиций, а я, услышав их один раз, мог без труда напеть. Хористы шутили, мол, артист растет.

В семье Евченко-Кузьменко поют все: бабушки, дедушки, родители, дети. Но Иван с интересом учился в художественной школе, которую окончил с отличием, и мечтал стать архитектором.

Однажды одноклассницы пригласили его в академический хор «Крутояр» супругов Поварницыных. Вместе с коллективом голосистый подросток штурмовал один вокальный конкурс за другим. Он пел басом, баритоном, тенором. Руководители ансамбля отмечали артистизм Ивана, который понял, что учеба «на архитектора» не состоится.

После девятого класса школьник прошел проходящее в Краснодаре прослушивание в театральный колледж Олега Табакова и был направлен на экзамены в Москву.

– Подготовил басню и несколько песен и, как мне казалось, выступил неплохо. Но конкурс не прошел, – вспоминает Иван. – После прослушивания один из членов комиссии посоветовал мне профессионально заняться вокалом. Сначала расстроился, а потом посмотрел на шумную столицу, на студентов-неформалов и ощутил отторжение.

Подражая Магомаеву

В этот период судьба преподнесла Ивану подарок – руководитель хора «Крутояр» предложил для конкурса разучить «Синюю вечность» Муслима Магомаева.

– Эту композицию слушал несколько часов, – вспоминает вокалист. – Попробовал повторить одну песню, другую. Буквально влюбился в его тембр, манеру исполнения. Стал подражать. Вечерами дома у открытого окна исполнял «Ты моя мелодия», ту же «Синюю вечность». И однажды услышал аплодисменты.

Оказалось, группа женщин приходила послушать «Магомаева». Поначалу поклонницы творчества великого исполнителя не верили, что популярные в годы их молодости хиты пела не «звезда» советской сцены, а усть-лабинский парнишка.

Иван же, тренируясь «на Магомаеве», все чаще думал о рекомендации московского педагога по актерскому мастерству – поступать в музыкальное училище. И окончив десятый класс, он отправился в Краснодар в училище имени Римского-Корсакова. После прослушивания усть-лабинский паренек услышал: «Мы Вас берем!»

Сольфеджио и самолюбие

Это было не по правилам. Но не учившегося в музыкальной школе паренька приняли в музыкальное учебное заведение. На первом же уроке сольфеджио начинающего вокалиста ждало фиаско – Иван не умел читать ноты и пел исключительно благодаря врожденному абсолютному слуху.

– Весь первый курс я вставал до рассвета и в шесть утра уже был в колледже, – вспоминает студент Санкт-Петербургской консерватории. – До начала занятий и после них, до закрытия классов, сидел за инструментом и учил, учил, учил. К концу первого семестра сольфеджио сдал на высший балл. Помогло самолюбие – незнание сольфеджио стало ударом по нему.

Сольфеджио, пожалуй, единственный предмет, давшийся усилием воли. Остальные Иван изучал легко. Даже строгие требования к голосу не всегда соблюдал. Студент любит «попотеть» в тренажерном зале с «железом», а такие нагрузки не одобряют педагоги по вокалу – они вредны для связок и диафрагмы. Зимой же он, как ребенок, часами катается со снежных горок в родном Усть-Лабинске.

Тенор высокого роста

Свой голос – тенор – Иван узнал лишь на четвертом курсе колледжа. До этого молодому вокалисту доставались в училище партии, написанные для баритона. Но когда прошлой зимой вокалист поехал в Санкт-Петербургскую консерваторию на прослушивание, то поделился своими сомнениями с питерскими специалистами: а баритон ли он. И педагог Юрий Марусин ответил однозначно: «Готовьте другую программу, Вы – тенор».

У Ивана идеальная фактура баритона: он высок – его рост 1 метр 85 сантиметров, с длинной шеей и без лишнего веса. Но, как известно, знаменитые теноры обычно ниже ростом, с короткой шеей и в теле. Поэтому «нетипичные» теноры, по признанию исполнителя, особо ценятся в любом оперном театре.

Иван Евченко из Усть-Лабинска грезит большой сценой. Мечтает исполнить партию Германа из оперы Чайковского «Пиковая дама», спеть дуэтом с Анной Нетребко, хочет учиться и выступать в Италии. Он уверен, что его любовь с оперой взаимна.

По мнению талантливого вокалиста, оперные произведения обладают особой магической силой.

– Если бы каждый человек по несколько минут в день слушал классику, люди стали бы лучше, добрее, внимательнее к себе и окружающим, – уверен исполнитель. – Опера – искусство, требующее от слушателя концентрации внимания, работы мысли и широты кругозора.

 

Виктория Гостева
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика